Технабор.Ру

Регистрация

Как самому поменять тосол на ВАЗ 2110

Охлаждающая жидкость в автомобиле ВАЗ-2110 имеет определенный ресурс эксплуатации. Если уровень тосола в бачке снизился ниже рекомендуемой нормы или на поверхности жидкости появилась масляная пленка, изменился цвет – пришло время замены.Как самому поменять тосол на ВАЗ 2110

Охлаждающая система автомобиля ВАЗ-2110 обеспечит бесперебойную работу только в случае ее правильного обслуживания и проведения профилактических процедур, к которым относится своевременная замена тосола. Важно помнить, что при самостоятельной замене охлаждающей жидкости двигатель непременно должен быть остывшим. Работы рекомендуется проводить при снятых клеммах аккумулятора и в защитных перчатках, т.к. тосол - токсичное вещество.

Самое лучшее расположение автомобиля – над смотровой ямой или на технической эстакаде. Если такой возможности нет, то машину следует разместить на любой ровной поверхности. В случае расположения автомобиля под уклоном важно проследить, чтобы его передняя часть находилась несколько выше задней части. Перед началом работы по самостоятельной замене тосола нужно перевести рукоятку управления салонной печкой в крайнее правое положение и позаботиться о приготовлении специальной емкости для слива отработанной жидкости.

Для того чтобы обеспечить доступ к сливной пробке блока цилиндров автомобиля ВАЗ-2110 необходимо предварительно снять модуль блока зажигания вместе с кронштейном. Разместив под двигателем емкость для слива отработанной жидкости, можно приступать к следующим шагам: снимается пробка расширительного бачка, после чего откручивается пробка слива тосола из блока двигателя.

После того как вся отработанная жидкость с двигателя будет слита, необходимо протереть пробку, блок цилиндров и сливные отверстия чистой ветошью. Затем нужно слить тосол из радиатора – емкость для слива подставляется под радиатор, откручивается пробка, сливное отверстие протирается от брызг охлаждающей жидкости. Все действия по сливу должны быть неторопливыми и аккуратными, иначе есть вероятность сильного забрызгивания генератора автомобиля сливаемым тосолом. Для того чтобы в системе охлаждения не появились воздушные пробки, мешающие новому антифризу заполнить всю систему, важно проделать следующие действия: в инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 нужно ослабить хомут и отсоединить шланг подачи охлаждающей жидкости в месте его крепления со штуцером подогрева дроссельной заслонки; в карбюраторных автомобилях ВАЗ-2110 шланг снимается в месте крепления со штуцером подогрева карбюратора.

После этого все пробки плотно закручиваются, и охлаждающая система заполняется новым тосолом: жидкость заливается до уровня, рекомендуемого производителем. Завернув пробку расширительного бачка и вернув на место шланг подачи охлаждающей жидкости и модуль зажигания с аккумуляторными клеммами, необходимо прогреть двигатель до его рабочей температуры – пока не включится вентилятор. Если в системе были воздушные пробки, то уровень тосола может понизиться. В таком случае двигатель необходимо заглушить, а охлаждающую жидкость долить в необходимом количестве.

Если на приборе, показывающем температуру охлаждающей жидкости, стрелка сместилась в красную зону, но при этом вентилятор не включился, то по воздуху, идущему из салонной печки, можно диагностировать вероятную причину данной проблемы: если воздух идет горячий, то не исключена неисправность самого вентилятора; если воздух холодный, то в системе могла образоваться большая воздушная пробка. Для удаления пробки необходимо охладить двигатель, очень осторожно отвернуть пробку расширительного бачка, вновь отсоединить шланг подачи тосола и долить жидкость в бачок до нужного уровня.

© Технабор.Ру