Главная Войти О сайте

Как самому поменять сцепление на ВАЗ 2108

Замена сцепления на автомобиле ВАЗ-2108 производится при разрушении ведущего или ведомого диска. Для проведения работы потребуется смотровая яма или эстакада, так как нужно снимать коробку передач.Как самому поменять сцепление на ВАЗ 2108

Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Первым делом отсоедините аккумулятор. Снимите передние колеса. В домашних условиях их нужно снимать поочередно, сначала поднимая сторону на домкрате, а затем подставляя под кузов стойку. Выкрутите шаровые опоры и рулевые тяги от амортизационных стоек. Теперь, когда стойка свободна, резким движением нужно выдернуть ее с внешнего ШРУСа. После нужно извлечь внутренние ШРУСы. Извлеките сначала один, а вместо него установите заглушку. Не извлекайте оба ШРУСа одновременно.

Отсоедините провод массы, идущий от двигателя к коробке. Снимите стартер, выкрутив гайку крепления силового провода и три гайки, которыми он крепится к блоку сцепления. Ключом на 19 выкрутите четыре болта, которыми прикручена коробка к двигателю. Пока что можно не опасаться, что коробка упадет, так как она держится на первичном валу и на подушке. Теперь отсоедините привод спидометра и провода, идущие на выключатель фонарей заднего хода. И не забудьте про тягу, идущую к рычагу переключения скоростей.

Установите сверху капота перекладину и подвяжите к ней коробку передач. Открутите подушку, на которой установлена коробка. Теперь можно начинать извлекать коробку из двигателя. Сделать это бывает довольно сложно, так как первичный вал иногда «прикипает» к ведомому диску сцепления. Старайтесь оттянуть коробку равномерно, чтобы она не шла наперекос. Можно прибегнуть к помощи напарника, который будет наклонять блок двигателя. В дальнейшем, когда будете ставить коробку, можно также наклонять блок двигателя.

Снимите КПП и отложите в сторону. На первичном валу вы увидите выжимной подшипник, который необходимо заменить, даже если он рабочий. Он может в скором времени прийти в негодность, появится посторонний гул при работе двигателя. Теперь к самому сцеплению. Заранее приготовьте направляющий вал для центровки диска сцепления. Выкрутите шесть болтов, которыми прикручена корзина к маховику. Теперь снимаете корзину и диск сцепления.

Установите новую корзину и диск, наживите шесть новых болтов крепления корзины к маховику. Теперь установите направляющее устройство. Сделав центровку, можете приступить к затягиванию болтов. Старайтесь производить затяжку равномерно, чтобы корзина не пошла наперекос. Только после того, как затянули последний болт, можно снять направляющий вал. Далее производится установка коробки передач в последовательности, обратной демонтажу.


© Технабор.Ру