Как регулировать развал
Содержание:- Регулировка развала и схождения колес автомобиля ВАЗ 2101-2107
- Регулировка угла продольного наклона шкворня
- Регулировка угла развала колеса
- Регулировка схождения колес
- Проверка и регулировка углов схождения установки передних колес
- Проверка и регулировка углов развала и схождения
Регулировка развала и схождения колес автомобиля ВАЗ 2101-2107
Неверная или неточная регулировка развала и схождения колес автомобиля является частой причиной нарушения его устойчивости и управляемости. На автомобилях ВАЗ 2101-2107 регулировке подлежат угол продольного наклона шкворня, углы развала колес и схождения колес. Но большинству современных автомобилей из-за конструкции подвески регулировка развала и схождения не требуется.
Регулировка угла продольного наклона шкворня
Для стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения применяется регулировка угла продольного наклона шкворня (оси поворота). Чтобы увеличить угол, необходимо со стороны заднего крепления оси нижнего рычага добавить прокладки или удалить их из-под переднего крепления. Обратная перестановка приведет к уменьшению угла продольного наклона шкворня. Признаками того, что величина угла отклонилась от нормы, являются: разные усилия на рулевом колесе при правом и левом поворотах, износ протектора шин только с одной стороны, увод автомобиля при движении в сторону.
Регулировка угла развала колеса
Правильное положение катящегося колеса при работе подвески зависит от угла развала колеса. Данный угол регулируется с помощью изменения между балкой и осью нижнего рычага количества прокладок. Чтобы увеличить угол развала, необходимо из заднего и переднего крепления оси нижнего рычага удалить одинаковое число прокладок, если их добавить, то угол уменьшится. Значительное отличие от нормы угла развала колес может стать причиной одностороннего износа протектора и увода автомобиля от прямолинейного движения.
Регулировка схождения колес
Схождение колес влияет на правильное положение управляемых колес при различных углах поворота и скоростях движения автомобиля. Регулировка схождения производится с помощью изменения, путем вращения регулировочных муфт, длины боковых рулевых тяг, при этом стяжные хомуты должны быть ослаблены. При затяжке хомутов необходимо отслеживать, чтобы прорезь муфты и прорези хомутов стояли напротив друг друга, или отстояли не более чем на 30°.
Проверка и регулировка углов схождения установки передних колес
Перед тем как начать регулировать угол схождения, нужно установить сошку рулевого механизма в среднее положение, т.е. спица рулевого колеса должна находиться горизонтально. Признаками отклонения от нормы угла схождения колес являются: визг шин при повороте, даже при незначительных отклонениях возникает сильный пилообразный износ шин, из-за большого сопротивления качению передних колес наблюдается повышенный расход топлива.
Проведение контроля и регулировки углов схождения установки передних колес
Проводить контроль и регулирование углов схождения установки передних колес лучше на станциях техобслуживания. В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, автомобиль устанавливается на горизонтальную площадку. Прежде чем приступать к регулировке углов развала и схождения передних колес, необходимо убедиться в том, что имеющееся в шинах давление соответствует норме, на левом и правом колесах износ протекторов одинаков, колесные диски не подвержены деформации, и в подшипниках и рулевом колесе отсутствует люфт.
Проверка и регулировка углов развала и схождения
До начала контроля углов развала и схождения автомобиль нужно качнуть 2-3 раза с усилием 492-590 Н (50-60 кг) направленным сверху вниз. Если происходила замена или ремонт деталей подвески авто, влияющих на углы развала-схождения, то проверка этих углов обязательна. В первую очередь происходит проверка и регулировка угла продольного наклона оси поворота, потом угла развала, и завершается проверкой схождения колес.