Главная Войти О сайте

Как работает система охлаждения ВАЗ 2110

Как работает система охлаждения ВАЗ 2110

Содержание:
  1. Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110: обзор и принципы работы
  2. История развития системы охлаждения ВАЗ 2110
  3. Состав системы охлаждения ВАЗ 2110
  4. Роль помпы и термостата
  5. Влияние патрубков и хомутов
  6. Принцип работы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110: обзор и принципы работы

Система охлаждения двигателя является одной из важных составляющих автомобиля, обеспечивая надежную работу мотора и комфортный салон в холодное время года. Для обслуживания и ремонта этой системы необходимо иметь представление о ее составе и принципах работы.

История развития системы охлаждения ВАЗ 2110

Первые модели ВАЗ 2110 были по существу модифицированными версиями ВАЗ 2109. Различия заключались только в кузове, в то время как двигатель и коробка передач оставались практически неизменными. Однако, с появлением инжекторной системы впрыска вместо карбюраторов, множество изменений произошло, включая систему охлаждения. Современные модели ВАЗ 2110 продолжают эволюционировать, становясь более надежными, но требующими более сложного обслуживания. Повышение мощности двигателя приводит к необходимости модернизации системы охлаждения, системы смазки и тормозной системы. Однако, принцип работы системы остается практически неизменным.

Состав системы охлаждения ВАЗ 2110

Узлы и детали системы охлаждения ВАЗ 2110 играют важную роль в ее работе. Расширительный бачок с пробкой и клапанами является одним из первых элементов, на которые обращаешь внимание. Во время работы двигателя охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Бачок служит для удаления излишков жидкости из системы. Радиатор, вентилятор и датчик температуры расположены в передней части автомобиля. Радиатор необходим для эффективного охлаждения жидкости в системе, а вентилятор активируется датчиком и обеспечивает интенсивный поток воздуха для охлаждения радиатора. Датчик температуры просто выключатель, который срабатывает при достижении определенной температуры.

Роль помпы и термостата

Помпа, расположенная в блоке двигателя и приводимая в движение ремнем ГРМ, обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Термостат переключает круги охлаждения. В системе отопления также имеется радиатор, который установлен в печке. Он связан с блоком двигателя через краник и термостат, обеспечивая приток горячей жидкости в печку.

Влияние патрубков и хомутов

Патрубки и хомуты, хотя и являются второстепенными деталями, имеют значительное влияние на работу всей системы. Они служат для перемещения охлаждающей жидкости. Даже небольшая трещина в патрубке может привести к быстрому падению уровня охлаждающей жидкости и повышению ее температуры. В блоке двигателя установлены один или два датчика температуры, необходимые для работы указателя температуры и электронного блока управления.

Принцип работы системы охлаждения

При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, включая все узлы, кроме радиатора. Основная задача в этом случае - быстро достичь рабочей температуры, которая составляет около 90 градусов. Включение основного радиатора делает этот процесс более сложным, и прогрев занимает больше времени. При открытии термостата происходит переключение на большой круг, включающий радиатор. Это позволяет более эффективно охлаждать двигатель. При высокой скорости, когда воздух обильно обдувает радиатор, температура держится на стабильном уровне. Однако, при движении в пробке, когда воздух не обдувает радиатор, температура жидкости повышается. Датчик, установленный в радиаторе, активирует вентилятор при достижении определенной температуры, создавая сильный поток воздуха для охлаждения системы.


© Технабор.Ру