Как отремонтировать Ладу Калину
Самостоятельный ремонт автомобиля Лада "Калина" будет успешен в случае, когда одновременно соблюдаются 3 фактора. Первый – если имеется четкое понимание устройства автомобиля и принципа его действия. Второй – если имеется четко выраженная неисправность и руководство для ее устранения. Третий – если все операции по ремонту будут выполнены точно и в полном объеме.
Если при попытке запуска двигателя не вращается коленвал, зачистите и подтяните клеммы аккумулятора. Измерьте ее напряжение и подзарядите при необходимости. Проверьте электрическую цепь стартера, детали его привода, тяговое реле, электродвигатель стартера. Проверьте замок зажигания. Осмотрите зубчатый венец маховика на предмет отсутствия повреждений и износа.
В случае, когда при попытке запуска двигателя коленчатый вал вращается, но сам двигатель не запускается, проверьте наличие топлива в баке. После этого прочистите и подтяните клеммы аккумулятора, измерьте его напряжение и зарядите, если нужно. Проверьте герметичность деталей системы питания, исправность топливного модуля и регулятора давления топлива. Осмотрите ремень ГРМ. Проверьте систему управления двигателем. Проведите диагностику электрических цепей катушек зажигания. Определите исправность датчика положения коленвала и его электроцепь.
При затруднении запуска холодного двигателя проверьте уровень заряда АКБ и уровень электролита в ней, проведите диагностику системы питания, убедитесь в исправности датчика температуры охлаждающей жидкости, в герметичности топливных форсунок, а также в исправности системы управления двигателем.
Если затруднения возникают при попытке пуска прогретого двигателя, проверьте воздушный фильтр. При необходимости прочистите его, промойте и продуйте. Проверьте исправность системы питания. Прочистите и затяните клеммы аккумуляторной батареи, а также контакт ее с массой. Убедитесь в исправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Если он неисправен, замените его.
В случае, когда двигатель запускается, но сразу же глохнет, проверьте соединения катушек зажигания. Ослабленные подтяните, поврежденные замените новыми. Измерьте давление в системе питания двигателя. Если оно меньше нормы, отремонтируйте систему питания. Также убедитесь в герметичности соединения деталей выпускной системы. Проведите диагностику блока управления двигателем.
При появлении пятен масла под двигателем проверьте герметичность прокладки поддона картера и замените ее при необходимости. Подтяните пробку сливного отверстия масла. Убедитесь в герметичности уплотнений датчика аварийного давления масла и крышки ГБЦ. Если они негерметичны, замените их новыми. Кроме того, осмотрите сальники коленвала. Изношенные или поврежденные снимите и установите хорошие.
При неустойчивых оборотах холостого хода в первую очередь проверьте соединения вакуумных шлангов. Они должны иметь плотную и герметичную посадку на штуцерах. Выясните, не засорен ли воздушный фильтр. При необходимости прочистите его. Измерьте давление топлива в системе питания и убедитесь, что оно соответствует норме. При отклонениях от нормального давления, найдите и устраните неисправности в системе питания. Удостоверьтесь в отсутствии повреждения прокладки ГБЦ. Поврежденную поменяйте. Проверьте натяжение и отрегулируйте ремень привода ГРМ. Если ремень изношен, смените его. Также проверьте износ кулачков распредвала.
Если на холостых оборотах появились пропуски зажигания, убедитесь в исправности свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушки зажигания, топливных форсунок. Неисправные детали обязательно поменяйте. Проверьте зазор свечей и отрегулируйте его. Проверьте герметичность соединений вакуумных шлангов и плотность их посадки на штуцерах. Компрессометром измерьте компрессию во всех цилиндрах. Отклонение компрессии от заводских норм свидетельствует об изношенности деталей шатунно-поршневой группы и клапанного механизма.