Главная Войти О сайте

Как прозвонить диодный мост

Как прозвонить диодный мост

Содержание:
  1. Как искать неисправность в генераторе автомобиля
  2. Шаг 1: Снятие генератора
  3. Шаг 2: Разборка генератора
  4. Шаг 3: Снятие диодного моста
  5. Шаг 4: Проверка диодного моста
  6. Шаг 5: Проверка диодов

Как искать неисправность в генераторе автомобиля

Когда пропадает заряд аккумулятора на машине и не помогает замена щеток, значит, проблема скрыта в самом генераторе. Начинать поиск неисправности следует с проверки диодного моста. Вам понадобится набор ключей, отвертки, паяльник мощностью 100Вт, мультиметр или омметр.

Шаг 1: Снятие генератора

Для поиска неисправности снимите генератор с машины. В зависимости от марки машины и модели двигателя, его расположение может быть разным, что в некоторых случаях сильно усложняет процедуру демонтажа генератора. Чтобы снять генератор, ослабьте его навесной болт, затем ослабляйте натяжение ремня с помощью ключа, вращая в нужную сторону болт регулировки натяжения ремня генератора до тех пор, когда вы сможете снять ремень со шкивов. Если вы не собираетесь менять ремень генератора, снимайте ремень только со шкива генератора, если другие приводные ремни мешают снять его с ведущего шкива. Сняв ремень, отсоедините разъем с управляющими проводами и открутите гайку, которой притянут силовой провод к клемме диодного моста генератора. Освободив генератор, выкрутите полностью навесной болт и открутите крепежный болт, связывающий корпус генератора с регулировочной планкой. После этого, извлеките генератор из моторного отсека.

Шаг 2: Разборка генератора

Разберите генератор. Для этого с помощью торцевого ключа открутите болты, скрепляющие переднюю и заднюю части генератора, затем аккуратно разъедините корпус. Старайтесь, чтобы при разборке корпуса, статор остался на передней стенке, так как обмотки статора напрямую припаяны к диодному мосту.

Шаг 3: Снятие диодного моста

Снимите диодный мост с передней стенки генератора. С помощью крестовой отвертки открутите крепежные болты диодного моста, затем с помощью торцевого ключа открутите крепежную гайку плюсовой клеммы на генераторе. Посмотрите внимательно, возможно минусовой вывод моста тоже крепится к корпусу отдельной гайкой. Если так, то отверните и эту гайку. После того, как вы открутите все крепежные болты, снимите переднюю стенку генератора.

Шаг 4: Проверка диодного моста

Отпаяйте диодный мост от обмоток генератора. Разогрейте мощный паяльник, облудите его жало, после чего вы сможете легко отпаять выводы обмоток статора от моста. Отпаивайте выводы обмоток, не торопясь, прикладывая разогретое жало паяльника к месту пайки и в момент расплавления припоя, с помощью плоской отвертки, как бы снимайте выводы моста с выводов обмоток. Отпаяйте все 4 точки, после чего диодный мост будет освобожден и его можно будет прозвонить.

Шаг 5: Проверка диодов

С помощью омметра проверяйте каждый диод по отдельности, не разбирая конструкцию моста, так как другие диоды, если они исправны, не влияют на результат измерения. Диоды должны показывать проводимость только в одну сторону. Если в вашем распоряжении есть цифровой мультиметр, то обращайте внимание на показания прибора. Они должны быть близкими. Такой прибор показывает не только проводимость, но и падение напряжения на переходе диода. Нормальное падение напряжения составляет 170-250 милливольт и зависит от конкретной марки диодов. В обратную сторону никакой проводимости быть не должно.


© Технабор.Ру