Главная Войти О сайте

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора

Содержание:
  1. Проблема заводки автомобиля после стоянки
  2. Проверка состояния аккумуляторной батареи
  3. Подзарядка аккумулятора
  4. Проверка работы системы подзарядки
  5. Подзарядка после длительной паузы
  6. Заключение

Проблема заводки автомобиля после стоянки

Многие автолюбители, особенно с небольшим опытом, сталкиваются с проблемой заводки автомобиля после продолжительной стоянки, а также с наступлением первых холодов. В большинстве случаев после нескольких неудачных попыток завести мотор машины начинается поиск причины, которая кроется чаще всего в отсутствии должного контроля за состоянием аккумуляторной батареи.

Проверка состояния аккумуляторной батареи

Инструкция 1: Отключите аккумулятор от бортовой сети автомобиля и измерьте напряжение на батарее вольтметром. Желательно делать это не сразу, а через несколько часов после остановки двигателя и в теплом помещении, иначе придется при делать поправку на температуру электролита. Степень заряженности батареи можно определить по таблицам в справочниках. Если этих данных нет под рукой, то ориентируйтесь на примерные цифры – 12,2 вольт означает 50% разряда; 11,6 вольт – 100% разряд.

Инструкция 2: Измерьте плотность электролита с помощью ареометра (денсиметра), если у вас обслуживаемый аккумулятор. У полностью заряженного прибора параметры должны быть 1.28 -1.29 гсм?, в летнее время 1.26-1.27 гсм?, при разряде на 50% -1.20 гсм?, у полностью разряженного - 1.10. Владельцы современных необслуживаемых батарей освобождены от этой процедуры.

Подзарядка аккумулятора

Инструкция 3: Подзарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства, если напряжение меньше 12.6 В и плотность электролита ниже 1.24 гсм. куб, предварительно доведя до нормы уровень и плотность электролита.

Проверка работы системы подзарядки

Инструкция 4: Проверьте напряжение на батарее при работающем двигателе на оборотах 1500-2000 обмин и включенном дальнем свете фар. Напряжение от 13,9 вольт до 14,3 вольт говорит о том, что система подзарядки работает оптимально, а отклонения в меньшую или большую сторону позволяют делать вывод о недостаточном заряде или перезаряде. И то, и другое вредно для аккумулятора и снижает срок его эксплуатации. Недозаряд может быть следствием слабой натяжки ремня генератора.

Подзарядка после длительной паузы

Инструкция 5: Примите себе за правило подзаряжать аккумулятор после длительной паузе в пользовании автомобилем (летом более 3 недель, зимой более 10 дней). Помните, что включенная автосигнализация также приводит к постепенному разряду батареи.

Заключение

Следуя указанным инструкциям, автолюбители смогут контролировать состояние аккумуляторной батареи и предотвращать проблемы с заводкой автомобиля после продолжительной стоянки или при наступлении холодов. Регулярная проверка и подзарядка батареи помогут сохранить ее работоспособность и продлить срок службы.


© Технабор.Ру