Как проверить заряд автомобильного аккумулятора
Содержание:- Проблема заводки автомобиля после стоянки
- Проверка состояния аккумуляторной батареи
- Подзарядка аккумулятора
- Проверка работы системы подзарядки
- Подзарядка после длительной паузы
- Заключение
Проблема заводки автомобиля после стоянки
Многие автолюбители, особенно с небольшим опытом, сталкиваются с проблемой заводки автомобиля после продолжительной стоянки, а также с наступлением первых холодов. В большинстве случаев после нескольких неудачных попыток завести мотор машины начинается поиск причины, которая кроется чаще всего в отсутствии должного контроля за состоянием аккумуляторной батареи.
Проверка состояния аккумуляторной батареи
Инструкция 1: Отключите аккумулятор от бортовой сети автомобиля и измерьте напряжение на батарее вольтметром. Желательно делать это не сразу, а через несколько часов после остановки двигателя и в теплом помещении, иначе придется при делать поправку на температуру электролита. Степень заряженности батареи можно определить по таблицам в справочниках. Если этих данных нет под рукой, то ориентируйтесь на примерные цифры – 12,2 вольт означает 50% разряда; 11,6 вольт – 100% разряд.
Инструкция 2: Измерьте плотность электролита с помощью ареометра (денсиметра), если у вас обслуживаемый аккумулятор. У полностью заряженного прибора параметры должны быть 1.28 -1.29 гсм?, в летнее время 1.26-1.27 гсм?, при разряде на 50% -1.20 гсм?, у полностью разряженного - 1.10. Владельцы современных необслуживаемых батарей освобождены от этой процедуры.
Подзарядка аккумулятора
Инструкция 3: Подзарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства, если напряжение меньше 12.6 В и плотность электролита ниже 1.24 гсм. куб, предварительно доведя до нормы уровень и плотность электролита.
Проверка работы системы подзарядки
Инструкция 4: Проверьте напряжение на батарее при работающем двигателе на оборотах 1500-2000 обмин и включенном дальнем свете фар. Напряжение от 13,9 вольт до 14,3 вольт говорит о том, что система подзарядки работает оптимально, а отклонения в меньшую или большую сторону позволяют делать вывод о недостаточном заряде или перезаряде. И то, и другое вредно для аккумулятора и снижает срок его эксплуатации. Недозаряд может быть следствием слабой натяжки ремня генератора.
Подзарядка после длительной паузы
Инструкция 5: Примите себе за правило подзаряжать аккумулятор после длительной паузе в пользовании автомобилем (летом более 3 недель, зимой более 10 дней). Помните, что включенная автосигнализация также приводит к постепенному разряду батареи.
Заключение
Следуя указанным инструкциям, автолюбители смогут контролировать состояние аккумуляторной батареи и предотвращать проблемы с заводкой автомобиля после продолжительной стоянки или при наступлении холодов. Регулярная проверка и подзарядка батареи помогут сохранить ее работоспособность и продлить срок службы.