Главная Войти О сайте

Как проверить стойки на ВАЗ 2109

Как проверить стойки на ВАЗ 2109

Содержание:
  1. Техническое обслуживание: проверка амортизационных стоек автомобиля
  2. Проверка в движении
  3. Основная проверка
  4. Дополнительные проверки и разборка стоек

Техническое обслуживание: проверка амортизационных стоек автомобиля

Для нормальной и безопасной эксплуатации автомобиля необходимо проводить периодическое техническое обслуживание. Одной из важных составляющих проверки является проверка исправности амортизационных стоек. Неисправности этих стоек могут негативно сказаться на безопасности управления автомобилем. Поэтому очень важно регулярно проверять их состояние. Проверка исправности амортизационных стоек несложна и может быть выполнена самостоятельно. Современные телескопические стойки являются неразборными, поэтому при обнаружении дефектов их необходимо заменить на новые.

Проверка в движении

Первоначальную проверку амортизационных стоек автомобиля можно выполнить "на слух", двигаясь по неровной дороге. Наличие посторонних стуков в районе стоек или "пробоя" подвески свидетельствует об их неисправности. Если передняя или задняя часть автомобиля сильно раскачивается или "танцует", это также говорит о том, что амортизаторы вышли из строя и должны быть заменены. Важно помнить, что неисправные стойки необходимо заменять парами.

Основная проверка

Дальнейшая проверка состояния амортизационных стоек проводится на стоящем автомобиле. Для этого необходимо сильно надавить на кузов над каждой стойкой. При исправных стойках автомобиль должен сделать не более одного колебательного движения. Затем следует внешний осмотр всех стоек. Рабочие амортизаторы не должны иметь потеков жидкости, повреждений или деформаций. Также необходимо проверить пружины стоек на наличие трещин или поломок. Если подвеска постоянно срабатывает до упора или "пробивается", это означает, что пружины выработали свой ресурс и должны быть заменены. Эксплуатация автомобиля с такой подвеской может привести к деформации кузова. Также необходимо проверить состояние чашек пружин на наличие трещин или деформаций. Демпфер сжатия должен быть целым и не иметь механических повреждений.

Дополнительные проверки и разборка стоек

Перед разборкой стоек необходимо сжать пружину с помощью специального съемника. Снятые с автомобиля телескопические стойки следует разобрать и провести тщательный осмотр на предмет дефектов. Амортизаторы стоек должны быть сухими и чистыми, без видимых следов износа. Перед установкой нового амортизатора также необходимо его проверить.

Проверка плавности хода штока амортизаторов проводится только на вертикально установленной стойке. Для этого в нижнее отверстие под крепежный болт вставляется большая отвертка, на которую наступают и тянут шток вверх или нажимают вниз. На исправном амортизаторе шток должен двигаться плавно, без заеданий или провалов. При проверке упорного подшипника он должен вращаться легко и без шума, а также не иметь трещин или повреждений. Изношенные демпферы необходимо заменить новыми.

Важно помнить, что регулярная проверка и замена неисправных амортизационных стоек является важной составляющей безопасности управления автомобилем. При обнаружении любых неисправностей рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и замены стоек.


© Технабор.Ру