
На первом этапе проверяется сам стартер, который надежно зажимается в тисках. При условии, что верстак изготовлен из металла, и кабель, идущий от минусовой клеммы аккумулятора, присоединен к нему в любом удобном месте.
Затем подается напряжение от клеммы "+" аккумуляторной батареи на свободную клемму стартера, расположенную в задней крышке втягивающего реле. Далее при помощи небольшого отрезка провода соединяется клемма включения втягивающего реле с силовым кабелем, подключенного к "плюсу" аккумулятору. В этот момент должен сработать втягивающий механизм, который перемещает ведущую шестерню стартера в рабочее положение. Одновременно с этим, соленоид втягивающего реле замыкает контакты включения стартера, ротор которого начинает вращаться.
Необходимо отметить, что включение стартера происходит молниеносно. И чтобы проследить за работой механизма по выводу "бендикса" в положение, при котором происходит зацепление с маховиком, требуется неоднократный повтор вышеперечисленных действий, во время которых отслеживается перемещение ведущей шестерни и момент включения стартера. А он должен включаться только после того, как "бендикс" полностью выдвинется.
Если ротор стартера начинает вращаться раньше того момента, когда ведущая шестернядостигает конечной точки своего рабочего положения или не включается вовсе, то стартер подвергается восстановительному ремонту.