Технабор.Ру

Регистрация

Как проверить масло в автоматической коробке

Автоматическая коробка переключения передач оборудована автономной системой смазки, не зависящей от системы смазки двигателя. В случае снижения объема залитого в АКПП масла ниже критического уровня, неизбежен выход ее из строя. Поэтому проверка уровня смазки в коробке-автомате должна осуществляться ежедневно.Как проверить масло в автоматической коробке

В отличие от двигателя, уровень смазки в АКПП проверяется исключительно в прогретом состоянии.
Следовательно, после прогрева силовой установки, напомним, что автомобиль должен размещаться в данном случае на ровной площадке с затянутым стояночным тормозом, рычаг селектора несколько раз перемещается по всем позициям. После этого он переводится в положение «Р» (паркинг), но работа мотора не останавливается и открывается капот.

При работающем в режиме холостого хода двигателе производится извлечение щупа АКПП, который протирается, вставляется обратно до конца и вновь вытаскивается. Если фактический уровень масла расположен между двух меток, то это в пределах нормы. А вот если ниже – тогда его необходимо долить и проверить герметичность корпуса АКПП.

Немного подробнее о метках на щупе автоматической коробки. Метка «COLD» указывает на то, каким должен быть уровень смазки в АКПП, если автомобиль недостаточно прогрет, не находился в движении, и рычаг селектора не перемещался по позициям. То есть, она указывает на уровень относительно холодного масла. Метка «HOT» указывает на то, каким должен быть уровень смазки в АКПП, если автомобиль незадолго до замера совершил пробег и масло в коробке разогрето до рабочей температуры.

© Технабор.Ру