Как проверить компрессию на ВАЗ 2109
Содержание:- Измерение компрессии двигателя: как и почему это делать?
- Измерение компрессии: что это такое?
- Подготовка к измерению компрессии
- Как измерить компрессию на ВАЗ2109?
- Причины низкой компрессии и способы решения
- Определение причин плохой компрессии
- Дополнительный метод определения причины потери компрессии
Измерение компрессии двигателя: как и почему это делать?
Плохая тяга двигателя, вялый разгон, черный выхлоп - все это, возможно, звенья одной цепи - плохой компрессии. Чтобы убедиться в этом наверняка, необходимо измерить давление в цилиндрах.
Измерение компрессии: что это такое?
Компрессией называют максимальное давление в цилиндре двигателя в момент подхода поршня к верхней мертвой точке. Для измерения компрессии необходимо обзавестись специальным прибором – компрессометром: это манометр, закрепленный на резиновом патрубке или металлической трубке со штуцером на конце.
Подготовка к измерению компрессии
Для проведения измерений вам понадобится помощник, чтобы стартером проворачивать коленчатый вал. Измерять компрессию можно при условии правильной регулировки клапанов на двигателе.
Как измерить компрессию на ВАЗ2109?
Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Заглушите мотор, выверните свечи. Перекройте подачу топлива; для этого можно отсоединить топливный шланг и пережать его, чтобы бензин не вытекал. Дроссель, воздушная заслонка должны быть полностью открыты. Теперь плотно вставьте штуцер компрессометра (или вверните, в зависимости от модели прибора) в свечное гнездо. Попросите помощника прокрутить коленчатый вал стартером. Наблюдайте за показаниями компрессометра и записывайте его показания отдельно по каждому цилиндру. Минимально допустимая величина компрессии в цилиндрах ВАЗ2109 – 10 кг/ кв. см. Эти значения не должны различаться более чем на 1 кг/см. кв.
Причины низкой компрессии и способы решения
Если компрессия в одном из цилиндров меньше указанного числа, значит, есть повод для беспокойства; причина может крыться в износе поршневых колец, недостаточной герметичности прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), плохо притертых клапанах, в износе стенок цилиндров. Почти все эти проблемы решаются посредством капитального ремонта двигателя.
Определение причин плохой компрессии
Если в ходе испытаний слышно шипение из свечного гнезда соседнего цилиндра, то, вероятнее всего, повреждена прокладка ГБЦ: заменить ее не так уж и сложно. Сложнее, если шипение воздуха слышно из выхлопной трубы или в районе коллектора, это означает, что один из клапанов (или несколько) неплотно прилегает к своему седлу.
Дополнительный метод определения причины потери компрессии
Есть еще один метод определения причины потери компрессии в проблемном цилиндре. Чтобы им воспользоваться, налейте через свечное гнездо 25-30 г моторного масла и еще раз измерьте компрессию. Сравните показания: если они одинаковые, то причина плохого давления в неплотном прилегании клапанов или пробое прокладки ГБЦ. Чтобы определить повреждение последней, достаточно взглянуть под пробку радиатора – в этом случае вы увидите пузырьки воздуха. Если же компрессия возросла, то причину следует искать в изношенных (поломанных) кольцах.