Главная Войти О сайте

Как проверить компрессию на ВАЗ 2109

Как проверить компрессию на ВАЗ 2109

Содержание:
  1. Измерение компрессии двигателя: как и почему это делать?
  2. Измерение компрессии: что это такое?
  3. Подготовка к измерению компрессии
  4. Как измерить компрессию на ВАЗ2109?
  5. Причины низкой компрессии и способы решения
  6. Определение причин плохой компрессии
  7. Дополнительный метод определения причины потери компрессии

Измерение компрессии двигателя: как и почему это делать?

Плохая тяга двигателя, вялый разгон, черный выхлоп - все это, возможно, звенья одной цепи - плохой компрессии. Чтобы убедиться в этом наверняка, необходимо измерить давление в цилиндрах.

Измерение компрессии: что это такое?

Компрессией называют максимальное давление в цилиндре двигателя в момент подхода поршня к верхней мертвой точке. Для измерения компрессии необходимо обзавестись специальным прибором – компрессометром: это манометр, закрепленный на резиновом патрубке или металлической трубке со штуцером на конце.

Подготовка к измерению компрессии

Для проведения измерений вам понадобится помощник, чтобы стартером проворачивать коленчатый вал. Измерять компрессию можно при условии правильной регулировки клапанов на двигателе.

Как измерить компрессию на ВАЗ2109?

Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Заглушите мотор, выверните свечи. Перекройте подачу топлива; для этого можно отсоединить топливный шланг и пережать его, чтобы бензин не вытекал. Дроссель, воздушная заслонка должны быть полностью открыты. Теперь плотно вставьте штуцер компрессометра (или вверните, в зависимости от модели прибора) в свечное гнездо. Попросите помощника прокрутить коленчатый вал стартером. Наблюдайте за показаниями компрессометра и записывайте его показания отдельно по каждому цилиндру. Минимально допустимая величина компрессии в цилиндрах ВАЗ2109 – 10 кг/ кв. см. Эти значения не должны различаться более чем на 1 кг/см. кв.

Причины низкой компрессии и способы решения

Если компрессия в одном из цилиндров меньше указанного числа, значит, есть повод для беспокойства; причина может крыться в износе поршневых колец, недостаточной герметичности прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), плохо притертых клапанах, в износе стенок цилиндров. Почти все эти проблемы решаются посредством капитального ремонта двигателя.

Определение причин плохой компрессии

Если в ходе испытаний слышно шипение из свечного гнезда соседнего цилиндра, то, вероятнее всего, повреждена прокладка ГБЦ: заменить ее не так уж и сложно. Сложнее, если шипение воздуха слышно из выхлопной трубы или в районе коллектора, это означает, что один из клапанов (или несколько) неплотно прилегает к своему седлу.

Дополнительный метод определения причины потери компрессии

Есть еще один метод определения причины потери компрессии в проблемном цилиндре. Чтобы им воспользоваться, налейте через свечное гнездо 25-30 г моторного масла и еще раз измерьте компрессию. Сравните показания: если они одинаковые, то причина плохого давления в неплотном прилегании клапанов или пробое прокладки ГБЦ. Чтобы определить повреждение последней, достаточно взглянуть под пробку радиатора – в этом случае вы увидите пузырьки воздуха. Если же компрессия возросла, то причину следует искать в изношенных (поломанных) кольцах.


© Технабор.Ру