Главная Войти О сайте

Как проверить главную пару

Когда при движении со скоростью более 30 км/час со стороны заднего моста автомобиля ВАЗ (классика) слышен «вой» или «гул», значит, пришла пора проверить задний редуктор. Это бывает в том случае, когда между элементами главной пары установился неприемлемый зазор. Лучше всего проверку и ремонт самостоятельно не производить, а доверить это специалистам.Как проверить главную пару

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Зафиксируйте в последнем случае передние колеса башмаками-упорами.

Возьмите ключ на 13 и отсоедините кардан от заднего редуктора. Гайки одноразовые, так что при сборке следует их заменить новыми.

Возьмите емкость (3 л) и ключом на 19. Открутите заглушку на редукторе и слейте масло.

Вывесите задние колеса на домкрате или подъемнике. Снимите их. Вытащите полуоси с обеих сторон.

Возьмите ключ на 13 и открутите болты, которые крепят редуктор к «чулку» (кожуху заднего моста). Он сравнительно тяжелый, так что будьте осторожны.

Закрепите редуктор на верстаке и осмотрите место соединения деталей главной пары между собой. Другими словами пятна соприкосновения между ними при прямом и заднем ходе. Они должны быть строго посередине.

Уменьшите толщину регулировочного кольца, если пятна выше среднего положения, и увеличьте – когда ниже.

Установите редуктор заднего моста на стенд и проверьте качество зацепления. Для этого сначала смажьте тонким слоем рабочую поверхность зубьев главной шестерни свинцовой окиси.

Включите стенд и, действуя рычагами, притормозите полуоси, чтобы на зубьях остался след от зацепления. Остановите стенд и запустите его в обратном направлении и притормозите так же, как в первом случае, чтобы получить «пятна» с другой стороны.

Остановите и выключите стенд и осмотрите поверхности зубьев. При правильном зацеплении регулировка считается законченной. В противном случае требуется разборка редуктора.

Повторите при сборке предварительный натяг роликовых подшипников ведущей шестерни во время проверки момента сопротивления проворачиванию. Произведите предварительный натяг роликовых подшипников коробки дифференциала и отрегулируйте боковой зазор шестерен главной передачи.


© Технабор.Ру