Как выставить бесконтактное зажигание
Содержание:Правильная установка угла опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания
Установка правильного угла опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания является важным условием для комфортной эксплуатации автомобиля. Неправильная установка может привести к не полному развитию мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
Установка угла опережения зажигания на СТО
Для установки угла опережения зажигания на СТО необходимо выполнить следующие действия:
1. Установите коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания в 5 градусов. Средняя метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть со штифтом на крышке блока. Это означает окончание такта сжатия в первом цилиндре, или верхнюю мертвую точку (ВМТ). Если датчик-распределитель зажигания не снят с двигателя, ВМТ первого цилиндра можно определить сняв крышку распределителя. Бегунок должен находиться напротив внутреннего контакта крышки, который соединен проводом со свечой первого цилиндра.
2. Если ВМТ не совпадает с нужным местом, необходимо выкрутить свечу первого цилиндра и закрыть отверстие бумажной пробкой. Затем вращайте коленчатый вал с помощью заводной ручки или ключа храповика, ВМТ будет в нужном месте, когда воздух вытолкнет пробку наружу.
3. Ослабьте винт октан-корректора на 10 винтов и установите его шкалу на "0", что соответствует середине шкалы. Затем ослабьте винт крепления пластины октан-корректора с помощью ключа на 10. Поверните корпус датчика-распределителя до совмещения меток: стрелка на статоре и красная риска на роторе. Придержите датчик в этом положении и затяните винт.
4. Убедитесь, что бегунок на крышке датчика распределителя находится напротив контакта первого цилиндра. Также проверьте порядок подсоединения высоковольтных проводов цилиндров двигателя, который составляет 1-2-4-3, начиная с первого цилиндра против хода часовой стрелки.
Установка угла опережения зажигания самостоятельно
Если вы хотите установить угол опережения зажигания самостоятельно, выполните следующие действия:
1. Проверьте правильность установки момента зажигания при движении автомобиля. Прогрейте двигатель до 80 градусов, разгоните машину до 60 км/час, включите четвертую передачу и резко нажмите на педаль акселератора. Если после появления детонации, звук которой похож на стук клапанов, через 1-3 секунды она исчезнет, то момент зажигания выставлен правильно.
2. Если детонация длится долго, это указывает на слишком большой угол опережения зажигания. В этом случае, уменьшите его октан-корректором на одно деление и повторно проверьте.
3. Если детонация отсутствует, увеличьте угол опережения зажигания и снова проведите проверку.
Однако, для точной установки угла опережения зажигания рекомендуется обратиться на СТО, где опытные специалисты могут выполнить эту процедуру более точно и качественно. Неправильная установка может привести к негативным последствиям, поэтому будьте осторожны при проведении самостоятельной установки.