
В случаях возникновения неисправностей, связанных с выработкой генератором зарядного тока, в ходе диагностики проверяется, помимо всего прочего, и функционирование диодногомоста.
Выполнить указанную проверку, можно не снимая генератор, достаточно отключить питание бортовой сети от аккумуляторной батареи.
Проверка диодов на предмет их короткого замыкания начинается с подачи напряжения при помощи отрезка провода, присоединенного одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а другим к генератору, к клемме «30». Контрольная лампочка включается между корпусом генератора и «минусовой» клеммой АКБ.
Если контрольная лампочка загорелась, то это свидетельствует о коротком замыкании диодов, следовательно, генератор необходимо демонтировать с двигателя для выполнения восстановительного ремонта, который сводится к замене диодов по отдельности, или диодного мостика в целом.