
Датчик коленвала, установленный в различных местах двигателя, в зависимости от марки и модели автомобиля,предназначен для передачи электрического сигнала ЭБУ, информируя систему о том, под каким углом в настоящий момент расположен коленвал.
На основе полученных данных ЭБУ (электронный блок управления) дает команду на подачу топлива и искрового разряда в определенном цилиндре. Следовательно, сбой в передаче данных различными электрическими приборами, не исключая и датчик коленвала, влечет за собой ухудшение характеристик работы мотора, что отражается на снижении динамики автомобиля во время движения.
Появление вышеперечисленных «симптомов» в дальнейшем приведет к выходу датчика положения коленвала из строя, и двигатель машины перестанет запускаться. Помощь в определении параметров указанного датчика смогут оказать во время проведения диагностики на станции автосервиса.
Но что делать тем автомобилистам, которым до ближайшей станции автосервиса надо еще добраться, и далеко не факт, что машина туда доедет самостоятельно? Выход из создавшейся ситуации только один: проверить датчик коленвала самостоятельно.
Для выполнения данной проверки необходимо демонтировать датчик с двигателя и замерить сопротивление его обмотки омметром, которое должно быть равным у исправного датчика 550-750 Ом.
Любые отклонения от указанных величин свидетельствуют о неисправности указанного электрооборудования, которое необходимо заменить.