Главная Войти О сайте

Как заменить ремень ГРМ в автомобиле

Как заменить ремень ГРМ в автомобиле

Содержание:
  1. Замена ремня ГРМ: процедура и необходимые материалы
  2. Выбор правильного ремня и роликов
  3. Снятие старого ремня
  4. Замена роликов и регулировка ГРМ
  5. Установка нового ремня

Замена ремня ГРМ: процедура и необходимые материалы

Замена ремня ГРМ является обязательной процедурой, выполняемой в ходе периодического техобслуживания автомобиля. Хотя многие автолюбители предпочитают доверять эту работу специалистам, сама процедура замены ремня не сложная. В данной статье мы рассмотрим основные этапы замены ремня ГРМ и поделимся полезными советами.

Выбор правильного ремня и роликов

При выборе ремня ГРМ не стоит экономить – чем выше цена, тем меньше вероятность преждевременного износа. При покупке следует тщательно проверить ремень, изгибая и скручивая его в разных направлениях. На поверхности не должно быть трещин, а шлицы должны иметь четкую прямоугольную или трапециевидную форму. Ролик также нужно проверить на предмет возможных дефектов. Хороший ролик при вращении не должен издавать никаких звуков.

Снятие старого ремня

Перед тем как снять старый ремень, необходимо обеспечить свободный доступ к месту ремонта. Для этого снимают пластиковый кожух передачи ГРМ, защиту двигателя и брызговик. В некоторых случаях удобно снять колесо. Машину нужно приподнять на домкрате, чтобы освободить одно из ведущих колес. После снятия кожуха, необходимо открутить болт, фиксирующий натяжение ролика. Когда ремень ослаб, его можно снять без особых усилий. Рекомендуется сохранить старый ремень в багажнике на случай аварийной ситуации.

Замена роликов и регулировка ГРМ

В большинстве случаев ролик имеет два болта: натяжной и фиксирующий. Их нужно полностью выкрутить и снять механизм. При установке нового натяжного ролика, фиксирующий болт затягивается полностью, а натяжной болт нужно просто наживить на 1,5-2 витка. Если замена ремня ГРМ проводится планово, то регулировка не потребуется. В случае аварийной ситуации, при обрыве ремня, необходимо установить газораспределительный механизм в начало такта и найти для первого цилиндра верхнюю мертвую точку. Это можно сделать по специальным меткам, нанесенным на шкивы, корпус коробки передач и головку блока цилиндров.

Установка нового ремня

Новый ремень нужно надеть с осторожностью, чтобы не сбить установленные метки. Если шлицы не совпадают с пазами на шкивах, можно немного провернуть один из шкивов. После надевания ремня на шкивы, его нужно уложить в паз ролика, который следует предварительно отжать монтировкой. Для натяжения ремня потребуется помощь другого человека: один прижимает ролик, а другой затягивает натяжной болт. Хорошо натянутый ремень должен скручиваться усилием пальцев на четверть оборота.

В заключение можно сказать, что замена ремня ГРМ – это несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Однако, если вы не уверены в своих навыках или не имеете необходимого инструмента, рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса. Важно помнить, что правильная замена ремня ГРМ является важной частью обслуживания автомобиля и позволяет сохранить его работоспособность и надежность.


© Технабор.Ру