Как проверить датчик фазы
Содержание:- Датчик фазы в автомобиле: где он находится и как работает
- Как снять и проверить датчик фазы в автомобиле
- 1. Подготовка
- 2. Снятие датчика фазы
- 3. Внешний осмотр и очистка
- 4. Измерение сопротивления
- 5. Проверка индуктивности обмотки
- 6. Проверка сопротивления изоляции
- 7. Замена датчика и установка
- Важное замечание
Датчик фазы в автомобиле: где он находится и как работает
Датчик фазы в автомобиле находится на крышке масляного насоса. Его функция - предоставить контроллеру необходимую информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями первого и второго цилиндра. Для этого, при прохождении впадины на зубьях западающего диска на шкиве привода генератора мимо датчика, в нем генерируется опорный импульс синхронизации.
Как снять и проверить датчик фазы в автомобиле
Для снятия и проверки датчика фазы вам понадобится следующее оборудование: ключ на 10, плоская отвертка, мультиметр и мегомметр. Вот инструкция по выполнению этих действий:
1. Подготовка
Поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду, так как добраться до датчика фазы удобней снизу. Выключите зажигание автомобиля и отсоедините минусовой провод от аккумулятора. Затем снимите защиту двигателя снизу, открутив отверткой четыре болта на ее крышке. После этого доступ к масляному насосу двигателя будет открыт. Датчик фазы находится рядом с масляным фильтром насоса.
2. Снятие датчика фазы
Отсоедините разъем датчика фазы и отверните ключом на 10 болт крепления. Выньте датчик из кронштейна крышки масляного насоса. Теперь его необходимо проверить.
3. Внешний осмотр и очистка
Произведите внешний осмотр датчика, выявите повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки и его контактов. Почистите контакты спирто-бензиновой смесью и очистите сердечник датчика от металлических частиц и грязи.
4. Измерение сопротивления
Измерьте сопротивление датчика с помощью мультиметра. Установите переключатель прибора в положение 2000 Ом и подсоедините контакты прибора к датчику. Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550-750 Ом (данные для автомобиля ВАЗ-2109). Проверка должна производиться при температуре 22±2оС, с учетом погрешности измерительного прибора.
5. Проверка индуктивности обмотки
Проверьте индуктивность обмотки датчика между контактами первой и второй колодки с помощью измерителя R (L, C Е7-8) на частоте 1кГц. Величина индуктивности должна находиться в пределах 200-420 мГц.
6. Проверка сопротивления изоляции
Измерьте сопротивление изоляции датчика между сердечником и контактами первой и второй колодки с помощью мегомметра Ф4108/1. Величина сопротивления должна быть не менее 20 МОм при напряжении 500 В.
7. Замена датчика и установка
Если датчик фазы неисправен, замените его новым и произведите его установку на крышку масляного насоса в обратной последовательности. Закрепите крышку защиты двигателя.
Важное замечание
Проверку работоспособности датчика фазы можно сделать на холостых оборотах двигателя по частоте импульсов на форсунке. Исправный датчик фазы дает частоту 6-7 Гц, в то время как неисправный датчик будет иметь частоту 12-14 Гц.