Главная Войти О сайте

Как проверить датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления в автомобиле в комплекте с электромагнитным клапаном используется для контроля глубины разрежения во впускном трубопроводе. Изменение давления относительно барометрического является результатом изменения текущей нагрузки на двигатель. Последовательность операций при проверке датчика давления зависит от его конкретного типа.

Для проверки датчика аналогового типа вначале присоедините переходник к вакуумному шлангу между впускным коллектором и датчиком. Подключите вакуумный манометр.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Если разрежение в коллекторе не слишком высоко, то есть не превышает 520 мм рт. ст., проверьте вакуумный шланг на наличие перегибов и повреждений, а также правильность установки ремня привода распределительного вала. Причиной низкого разрежения может быть также дефект диафрагмы датчика.

Отсоедините вакуумный манометр и подключите вместо него вакуумный насос. Создайте посредством насоса на датчике разрежение примерно 555-560 мм рт. ст. Затем прекратите откачку вакуумным насосом. Исправный датчик будет показывать разрежение не менее 25-30 секунд.

Для проверки датчика абсолютного давления цифрового типа используйте тестер, переключив его на измерение напряжения.

Включите зажигание. Отыщите контакты питания и заземления. Подключите положительный вывод вольтметра к проводу, который соединен с сигнальным контактом датчика давления. Исправный прибор покажет напряжение относительно массы около 2,5 В.

Переключите устройство в режим тахометра. Отсоедините вакуумный шланг от датчика давления. Положительный вывод измерительного прибора подключите к сигнальному проводу, а отрицательный присоедините к проводу заземления датчика давления. В норме прибор покажет 4400-4850 об/мин.

Подключите к шлангу датчика вакуумный насос. Изменяйте разрежение в датчике насосом, наблюдая за показаниями прибора, находящегося в режиме тахометра. Признаком исправности будет стабильность разрежения и показаний прибора.

Отключите вакуумный насос. Прибор в режиме тахометра должен показывать от 4400 до 4900 об/мин. Если эти значения не выдерживаются, замените датчик на исправный.


© Технабор.Ру