Как проверить автомобильный генератор
Содержание:- Как проверить и ремонтировать генератор автомобиля
- Проверка обмоток статора генератора
- Проверка диодного моста генератора
- Повторная проверка диодного моста
- Проверка регулятора напряжения
- Проверка регулятора напряжения
- Проверка конденсатора генератора
- Полезный совет
Как проверить и ремонтировать генератор автомобиля
Генератор является основным источником тока в автомобиле. Если он выходит из строя, работоспособность автомобиля сильно ограничивается. Однако вы можете самостоятельно проверить и ремонтировать генератор, если у вас есть необходимые инструменты и знания.
Проверка обмоток статора генератора
Для начала проверки обмоток статора генератора вам понадобится омметр с функцией проверки диодов и режимом измерения больших сопротивлений. Присоедините щупы омметра к контактным кольцам статора и измерьте сопротивление обмотки возбуждения. Нормальное значение должно быть в пределах 5-10 Ом. Если значение сопротивления отличается, то имеет место обрыв в обмотке. Также проверьте обмотки ротора генератора аналогичным образом.
Проверка диодного моста генератора
Для проверки диодного моста генератора переведите омметр в режим проверки диодов. Приложите положительный щуп к общей шине вспомогательных диодов, а отрицательный щуп – к выводу проверяемого диода. Омметр должен показать сопротивление, стремящееся к бесконечности. Если омметр показывает другие значения, то диод неисправен. Повторите проверку для каждого диода в отдельности.
Повторная проверка диодного моста
Чтобы исключить вероятность замыкания диодов на массу, повторите проверку диодного моста, прикладывая положительный щуп не к общей шине, а к пластине моста, в которую впрессованы диоды.
Проверка регулятора напряжения
Проверка регулятора напряжения включает осмотр щеток и проведение теста с помощью источника тока регулируемого напряжения и контрольной лампы. Убедитесь, что щетки подвижны, не имеют повреждений и износа, и выступают из держателя не более чем на 5 мм. Соберите схему согласно инструкции, подключите источник питания к регулятору, а контрольную лампу – к щеткам проверяемого устройства.
Проверка регулятора напряжения
Подайте на регулятор напряжение 13 В. Он должен свободно пропускать ток, что будет показано горящей контрольной лампой. Постепенно увеличивайте напряжение. При величине 14,5-15 В регулятор должен перестать подавать ток на контрольную лампу. При постепенном снижении напряжения контрольная лампа должна вновь включиться при напряжении 13-13,5 В.
Проверка конденсатора генератора
Для проверки конденсатора генератора подключите омметр к его клеммам. На исправном устройстве прибор сначала покажет небольшое сопротивление, которое будет быстро увеличиваться до тех пор, пока не стабилизируется. При изменении полярности прибора показания должны меняться аналогичным образом.
Полезный совет
Если у вас есть неисправный диод в диодном мосту, рекомендуется заменить весь мост в сборе. Это поможет избежать возможных проблем в будущем.
Теперь вы знаете, как проверить и ремонтировать генератор автомобиля. Помните, что при выполнении ремонтных работ всегда следуйте инструкциям и обращайтесь к профессионалам, если у вас возникают сомнения или не хватает опыта. Бережный подход и правильная техника помогут вам сохранить работоспособность вашего автомобиля.