Как поменять сцепления на ВАЗ 2107
Содержание:- Поломка сцепления: причины и последствия
- Особенности сцепления на ВАЗ 2107
- Процесс замены сцепления
- Подготовка к замене сцепления
- Снятие коробки передач
- Замена узлов сцепления
- Установка сцепления и сборка
Поломка сцепления: причины и последствия
Сцепление является одной из наиболее частых неисправностей автомобилей. Постоянные пробки, частые остановки и трогания с места негативно влияют на состояние ведомого диска. В случае замены ведомого диска необходимо также поменять ведущий диск и выжимной подшипник. Сцепление играет важную роль в разъединении первичного вала коробки передач и коленчатого вала двигателя. Оно обеспечивает плавное трогание с места и безрывное переключение скоростей.
Особенности сцепления на ВАЗ 2107
На ВАЗ 2107 используется однодисковое сцепление с гидравлическим приводом. Хотя такой привод сложнее, чем тросиковый, у него есть свои преимущества. Наиболее значимым из них является легкость педали и меньшее усилие, необходимое для ее нажатия.
Процесс замены сцепления
Для замены узлов сцепления необходимо полностью снять коробку передач. Работу удобнее производить на яме или эстакаде, а также рекомендуется иметь помощника, так как работы проводятся как под капотом, так и под автомобилем.
Подготовка к замене сцепления
Перед началом работы необходимо отключить аккумулятор и отсоединить все минусовые провода, соединяющие КПП и двигатель. Затем следует разобрать рычаг переключения скоростей и снять стартер, а также слить жидкость из бачка.
Снятие коробки передач
Для снятия коробки передач необходимо открутить карданный вал, при этом важно помнить о необходимости его правильной установки после замены. Затем следует отключить датчик заднего хода и тросик спидометра. Ведомый цилиндр привода крепится на двух болтах и также требует снятия. Последним шагом является отворачивание гаек, крепящих коробку к днищу, и выкручивание болтов, крепящих КПП к двигателю.
Замена узлов сцепления
Наилучшим вариантом является замена всех узлов сцепления, включая ведущий и ведомый диски, выжимной подшипник, венец маховика и болты крепления корзины. Болты необходимо менять в любом случае.
Установка сцепления и сборка
При установке корзины и ведомого диска необходимо обеспечить их центровку, чтобы коробка и двигатель могли быть состыкованы и первичный вал занял свое место. Если нет центрирующего устройства, можно использовать старый первичный вал или болванку, выточенную по размерам. Затягивать болты следует только после центровки. После этого снимается выжимной подшипник с первичного вала коробки и устанавливается новый. Затем осуществляется сборка в обратной последовательности разборки, при этом следует обратить внимание на состояние крестовин карданного вала и подвесного подшипника и при необходимости провести их замену.