Главная Войти О сайте

Как подтянуть тормоза

К сожалению, столкнуться с рассуждениями по поводу «бесполезности» стояночного тормоза автомобиля, можно довольно часто. В связи с чем хочется пожелать удачи на дорогах автомобилистам, настаивающих на том, что конструкторы машин зря потратили время, разрабатывая механизм стояночного тормоза. Вероятно, они не знают, что, двигаясь в автомобиле со скоростью 60 км/час, нормально подтянутый «ручник» способен эффективно обеспечить полную остановку автомобиля. А в случае отказа гидропривода тормозов – это становится единственным вариантом безаварийной остановки.Как подтянуть тормоза

Автомобилисты, осознавшие значение «ручника», а также решившие изменить свое отношение к данному механизму тормозов (с отрицательного - на позитивное), обязаны постоянно следить за его функционированием. Если полноценная затяжка рычага стояночного тормоза происходит между четвертым и шестым щелчком, то беспокоиться не о чем. Но, что касается тех, у кого наблюдается расхождение с нормативом, то им необходимо отрегулировать привод ручного тормоза. Как правило – это сводится к подтягиванию тросов.

Регулировка привода стояночного тормоза осуществляется на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Последний вариант менее желателен, потому что вывешенная задняя ось создает сложности, связанные с определением степени натяжения троса.

Поместив автомобиль ВАЗ 2106 в одном из перечисленных мест, рычаг ручного тормоза отпускается полностью. А для предотвращения самопроизвольного перемещения машины включается первая ступень коробки перемены передач.

Затем снизу автомобиля, в районе хвостовика КПП, над карданным валом, необходимо найти скобу, к которой присоединяются все три троса. Два крайних уходят к ступицам задних колес, а средний трос на конце имеет резьбовой наконечник с гайками, который нам и нужен.

Отпускаем контргайку и начинаем закручивать ключом на 13 мм регулировочную гайку, периодически проверяя момент затяжки ручника. Напомним, что ощутимое усилие при затягивании ручного тормоза должно проявиться на третьем или четвертом щелчке, и на шестом – затягивание должно осуществиться полностью. Если затяжка ручника продолжается и после указанного предела, то регулировочная гайка вновь закручивается, продолжая сокращать длину среднего троса, натягивая «ручник».

Добившись полной затяжки ручного тормоза не выше шестого щелчка, подтягивание привода стояночного тормоза считается выполненным. Отныне безопасность во время движения автомобиля по дорогам станет намного выше.


© Технабор.Ру