Главная Войти О сайте

Как подтянуть тормоза

Как подтянуть тормоза

Содержание:
  1. Зачем нужен стояночный тормоз автомобиля?
  2. Как стояночный тормоз работает
  3. Важность поддержания правильной работы ручного тормоза
  4. Как отрегулировать привод ручного тормоза
  5. Шаги по регулировке привода стояночного тормоза

Зачем нужен стояночный тормоз автомобиля?

Часто можно услышать утверждение о "бесполезности" стояночного тормоза автомобиля. Однако, это мнение является ошибочным. Стояночный тормоз имеет свою значимость и может быть важным механизмом безопасности на дороге.

Как стояночный тормоз работает

Стояночный тормоз, также известный как "ручник", может эффективно остановить автомобиль при движении со скоростью 60 км/час. Кроме того, он является единственным способом безаварийной остановки в случае поломки гидропривода тормозов.

Важность поддержания правильной работы ручного тормоза

Автомобилисты, осознавшие значение стояночного тормоза, должны постоянно следить за его функционированием. Если рычаг ручного тормоза затягивается полностью между четвертым и шестым щелчком, то нет необходимости беспокоиться. Однако, если норматив не соблюдается, необходимо отрегулировать привод ручного тормоза путем подтягивания тросов.

Как отрегулировать привод ручного тормоза

Регулировка привода стояночного тормоза может быть выполнена на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Рекомендуется избегать последнего варианта, так как задняя ось, поднятая на подъемнике, создает сложности в определении степени натяжения троса.

Шаги по регулировке привода стояночного тормоза

Для начала, автомобиль необходимо поместить в одно из мест, упомянутых выше, и полностью отпустить рычаг ручного тормоза. Включение первой ступени коробки передач предотвратит случайное перемещение машины.

Затем, снизу автомобиля, в районе хвостовика КПП, нужно найти скобу, к которой присоединяются все три троса. Два крайних троса идут к ступицам задних колес, а средний трос имеет резьбовой наконечник с гайками.

После отпускания контргайки, начинаем закручивать регулировочную гайку ключом на 13 мм, периодически проверяя момент затяжки ручника. Ощутимое усилие при затягивании должно появиться на третьем или четвертом щелчке, а на шестом щелчке ручник должен быть полностью затянут. Если затяжка продолжается и после указанного предела, регулировочная гайка затягивается, чтобы дальше сократить длину среднего троса и натянуть "ручник".

После достижения полной затяжки ручного тормоза не выше шестого щелчка, подтягивание привода стояночного тормоза считается выполненным. Теперь безопасность во время движения автомобиля по дорогам будет гарантирована.

Важно помнить, что поддержание исправного стояночного тормоза - это не только обязанность водителя, но и залог безопасности на дороге.


© Технабор.Ру