Главная Войти О сайте

Как поменять ремень грм на ваз

Как поменять ремень грм на ваз

Содержание:
  1. Необходимые инструменты и материалы
  2. Пошаговая инструкция
  3. 6. Отсоедините шкив от коленчатого вала.
  4. 8. Теперь можно снять ремень ГРМ.
  5. 10. Установите новый ремень на зубчатый шкив коленвала.
  6. Полезные советы и предупреждения

Как снять и заменить ремень газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ 2109

Ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ) является ключевым компонентом двигателя автомобиля ВАЗ 2109, отвечающим за синхронизацию распределительного и коленчатого вала. В среднем, ресурс такого ремня составляет 100 тысяч километров пробега, после чего он подлежит замене. В данной статье мы расскажем, как самостоятельно снять и заменить ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения данной процедуры вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Автомобиль ВАЗ 2108-09
- Ключ на 10
- Накидной ключ или головка на 19
- Накидной ключ или головка на 17
- Отвертка
- Переносная лампа
- Пара болтов или гвоздей толщиной 4 мм
- Новый ремень ГРМ

Пошаговая инструкция

1. Сначала необходимо убрать все, что может стать помехой при снятии ремня ГРМ. Возможным источником помехи может быть воздушный фильтр, сервонасос рулевого управления и оба шкива клинового ремня.

2. Демонтируйте пластиковую защиту ремня ГРМ, открутив трое болтов крепления.

3. Поставьте коленвал в положение верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Для этого медленно вращайте коленчатый вал за болт крепления шкива до тех пор, пока метка на шкиве не совпадет с указателем на задней крышке привода распредвала.

4. Фиксируйте вал с помощью отвертки и откручивайте болт крепления шкива коленвала.

5. Перед снятием старого ремня обязательно отметьте направление его движения и только после этого ослабьте и снимайте. При ослабленном ременном шкиве не вращайте коленчатый вал.

6. Отсоедините шкив от коленчатого вала.

7. Чтобы ослабить натяжение ремня, не полностью отверните гайки, которыми крепится натяжной ролик, и поверните его.

8. Теперь можно снять ремень ГРМ.

9. Если вам необходимо повернуть распредвал после снятия ремня, следите за тем, чтобы ни один из поршней не находился в верхней мертвой точке, чтобы избежать повреждения вала и поршней.

10. Установите новый ремень на зубчатый шкив коленвала.

11. Натяните ведущую ветвь ремня на шкив распределительного вала таким образом, чтобы она не провисала. Убедитесь, что метки на задней крышке и шкиве совпадают.

12. Оденьте ремень на натяжной ролик и зубчатое колесо водяного насоса.

13. Затяните болт, которым крепится шкив коленвала моментом 99-110 Н•м.

14. Поверните ролик, чтобы натянуть ремень, и затяните гайку, которой он крепится. Если у вас нет специального ключа для натяжения ремня, вы можете использовать два металлических вала, болты или гвозди. Введите их в отверстия ролика, закрепите отверткой и вращайте ролик, чтобы натянуть ремень.

15. Проверьте правильность натяжения ремня, попытавшись повернуть его на 90° двумя пальцами. После поворота коленвала на два оборота, проверьте натяжение и совпадение всех меток. В случае необходимости произведите корректировку.

Полезные советы и предупреждения

- Не перегибайте и не перекручивайте ремень ГРМ.
- Избегайте попадания грязи и масла на ремень, так как это может значительно сократить его срок службы.
- Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ должна проводиться на остывшем двигателе.


© Технабор.Ру