Как быстро меняются цены на бензин
Содержание:- Цены на бензин: причины и тенденции
- Причины роста цен
- Влияние на рост цен дизельного топлива
- Роль государства в формировании цен
- Перспективы снижения цен
Цены на бензин: причины и тенденции
Конкретной цифры «скорость роста цен» разумеется, нет и не может быть. Больше того – необходимо учитывать, что ни о каком «среднем значении цены по миру» говорить нельзя, ведь разница бывает огромной: так, по подсчетам на март 2012 года, самый дорогой бензин в Турции, а самый дешевый в Венесуэле. Россия находится на 23-ем месте: позади почти всех основных стран экспортеров (в которых топливо просто «копеечное») и США.
Причины роста цен
Прежде всего, цены на бензин резко подскакивают в конце весны - начале лета: повышение на несколько процентов обусловлено в первую очередь тем, что летом гораздо выше загруженность дорог; появляются мотоциклисты; начинаются дальние поездки за город. Кроме того, планомерный рост цены (примерно 16 процентов за год) происходит из-за того, что нефть на Земле не бесконечна. Добыча ресурсов с каждым годом уходит во все более отдаленные регионы, а потому значительно увеличиваются издержки производства.
Влияние на рост цен дизельного топлива
Важно также учитывать, что под «бензином» обычно понимается как АИ-92, так и дизельное топливо (не говоря об остальном). И, если за 2011 год рост 92-ого составил 16 процентов, то «дизель» вырос на 30! Таким образом, в среднем, последний оказался на рубль дороже. Это происходит по простому правилу: чем меньше товара, тем дороже его продают. А дизельное топливо как раз таки используется не только в автопромышленности, но в судоходстве и сельском хозяйстве. Потому – спрос выше, цена растет. И будет продолжать расти, безусловно.
Роль государства в формировании цен
Кроме того, рост «акцизов» на нефтепродукты (государственных налогов) безусловно включается в конечную цену, оплачиваемую потребителем. Поскольку государство проводит сырьевую экономическую политику, то нефть – основной источник наполнения казны: из оплаченных потребителем 28 р/л до производителя доходит только 13. Так, к 2015 году акциз обещают увеличить на 10%, что увеличит стоимость самого топлива на 4-5%.
Перспективы снижения цен
Впрочем, в правительстве на вопрос смотрят более оптимистично. Главная проблема цен на бензин в России, безусловно, отсутствие производящих мощностей: утрируя, можно сказать что государство «выкачивает» нефть, продает ее за рубеж, а потом за рубежом закупает обработанное топливо. Чиновники обещают полностью решить эту проблему к 2020 году (например, в период 2011-2012 производство увеличилось на 10%), что поможет почти полностью погасить рост цен.
В итоге, цены на бензин в России продолжают расти, и это связано с несколькими факторами, включая сезонные изменения спроса, ограниченность ресурсов и роль государства в формировании цен. В то же время, правительство предлагает оптимистичные прогнозы, считая, что увеличение производства может помочь снизить цены в будущем.