Как поменять ремень генератора в Калине
Содержание:- Важность исправности ремня генератора в автомобиле
- Проверка состояния ремня генератора
- Замена ремня привода генератора
- Разборка и сборка натяжного механизма
- Подготовка деталей натяжного механизма перед сборкой
- Сборка и установка натяжного механизма
Важность исправности ремня генератора в автомобиле
Ремень генератора в автомобиле играет важную роль в правильной работе системы охлаждения двигателя и электрооборудования. Поэтому необходимо регулярно осматривать его состояние и менять при необходимости.
Проверка состояния ремня генератора
Для проверки состояния ремня привода генератора нужно установить автомобиль на смотровую канаву и зафиксировать колеса. Снимите правый элемент брызговика двигателя и визуально осмотрите ремень. Если на нем обнаружены трещины, следы износа или другие повреждения, то его следует заменить. Правильно натянутый ремень должен прогибаться примерно на 8 мм. Если у вас трудности с оценкой прилагаемого усилия, используйте бытовой безмен с градацией шкалы не менее 10 кг. Если регулировка не дает положительного результата, то ремень нужно заменить.
Замена ремня привода генератора
Для замены ремня привода генератора снимите бачок стеклоомывателей и ослабьте натяжение ремня. Для этого используйте рожковый ключ на 19 и отверните контргайку натяжного механизма. Затем снимите ремень со шкивов генератора и коленчатого вала. Вращая натяжной ролик, проверьте его состояние. При замене ремня генератора обязательно проверьте состояние натяжного ролика. Он должен вращаться легко, без шума и заедания. Если ролик вышел из строя, его следует заменить.
Разборка и сборка натяжного механизма
Для разборки натяжного механизма используйте накидной ключ на 13 и открутите 2 болта крепления регулировочной шпильки. Затем снимите ее в сборе с резьбовым наконечником и верхним кронштейном. Далее возьмите торцовый ключ на 13 и отверните болт нижнего крепления натяжного устройства. Снимите его вместе с натяжным роликом.
Подготовка деталей натяжного механизма перед сборкой
Снимите защитную крышку с ролика, поддев ее отверткой. Отверните болт крепления ролика торцовым ключом на 17. Разберите детали натяжного механизма и обработайте поврежденные места проникающей смазкой, содержащей преобразователь ржавчины. Смажьте резьбу регулировочной шпильки пластичной смазкой и замените неисправные детали.
Сборка и установка натяжного механизма
Установите ролик и соберите натяжной механизм в обратном порядке. Сначала наденьте ремень на шкив коленвала, а затем на шкив генератора. Отрегулируйте натяжение ремня, вращая регулировочную шпильку торцовым ключом на 8. По часовой стрелке увеличивается натяжение, против часовой - уменьшается.