Главная Войти О сайте

Как поменять ремень генератора в Калине

Ремень генератора в автомобиле должен всегда находиться в исправном состоянии. От него зависит правильная работа системы охлаждения двигателя, нормальная работа электрооборудования. Следует периодически производить его осмотр и, в случае необходимости, вовремя менять.Как поменять ремень генератора в Калине

Установите автомобиль на смотровую канаву. Зафиксируйте колеса. Снимите правый элемент брызговика двигателя. Проверьте визуально состояние ремня привода генератора. Приложите к немуусилие 10 кгс ровно посередине между шкивом коленвала двигателя и шкивом генератора. Если обнаружите на ремне трещины, следы износа и другие повреждения, то его следует заменить. При правильном натяжении ондолжен прогибаться примерно на 8 мм. Если замечены отклонения от нормы, отрегулируйте ремень. Когда трудно оценить прилагаемое рукой усилие, воспользуйтесь бытовым безменом, градация шкалы которого должна быть не менее 10 кг. Если регулировка не приносит положительного результата – замените ремень.

Снимите бачок стеклоомывателей. Ослабьте натяжение ремня привода генератора. Для этого возьмите рожковый ключ на 19 и отверните контргайку натяжного механизма. Снимите ремень со шкивов генератора и коленчатого вала. Вращая натяжной ролик, проверьте его состояние. Производя замену ремня привода генератора, обязательно следует проверить состояние натяжного ролика. Его вращение должно быть легким, без шума и заедания. Вышедший из строя ролик следует заменить. Это можно сделать даже не демонтируя натяжной механизм с двигателя.

Разберите натяжной механизм. Для этого возьмите накидной ключ на 13 и открутите 2 болта крепления регулировочной шпильки. Снимите ее в сборе с резьбовым наконечником и верхним кронштейном. Возьмите торцовый ключ на 13 и отверните болт нижнего крепления натяжного устройства. Снимите его вместе с натяжным роликом.

Снимите защитную крышку с ролика, поддев ее отверткой. Отверните торцовым ключом на 17 болт крепления ролика. Разберите детали натяжного механизма, обработайте места, которые повреждены коррозией, специальной проникающей смазкой, имеющей в своем составе преобразователь ржавчины. Смажьте резьбу регулировочной шпильки пластичной смазкой. Замените неисправные детали.

Установите ролик, соберите и поставьте натяжной механизм в обратном порядке. Вначале наденьте ремень на шкив коленвала, а потом на шкив генератора. Отрегулируйте натяжение ремня. Для этого вращайте торцевым ключом на 8 регулировочную шпильку. По часовой стрелке увеличивается натяжение, против часовой - уменьшается.


© Технабор.Ру