Как поменять регулятор напряжения
- Регулятор напряжения: что это и как его заменить
- Замена реле-регулятора на современных автомобилях
- Снятие реле-регулятора
- Установка нового реле-регулятора
- Замена реле-регулятора, смонтированного в корпусе генератора
- Проверка нового реле-регулятора
Регулятор напряжения: что это и как его заменить
Регулятор напряжения (реле-регулятор) – это устройство, которое служит для поддержания постоянного напряжения в электрической сети автомобиля независимо от различных факторов. Он защищает генератор от аварийных режимов, перегрузок и автоматически включает силовую цепь генератора или возбуждающую обмотку. Если вам необходимо заменить реле-регулятор, вам понадобятся некоторые инструменты, такие как отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи накидные и вольтметр.
Замена реле-регулятора на современных автомобилях
На современных автомобилях используются электронные бесконтактные регуляторы напряжения, которые не требуют регулировок в процессе эксплуатации. Если такой регулятор вышел из строя, его необходимо заменить на новый, так как он не подлежит ремонту.
Снятие реле-регулятора
Перед снятием реле-регулятора необходимо выключить зажигание и отключить аккумуляторную батарею, отсоединив минусовой провод от клеммы. Очень важно не перепутать местами провода, подсоединяемые к штекерам, так как это может привести к выходу из строя реле-регулятора и увеличению нагрузки на генератор. Если реле-регулятор установлен отдельно от генератора, его можно снять, отвернув гайки крепления и сняв его. Предварительно нужно пометить взаимное расположение контактов регулятора напряжения и проводов, идущих к ним.
Установка нового реле-регулятора
Для установки нового реле-регулятора необходимо установить его в порядке, обратном снятию. При этом следует проверить контакты в местах соединения проводов и регулятора, а также натяжение ремня генератора. Подключив аккумулятор, необходимо проверить работоспособность нового прибора.
Замена реле-регулятора, смонтированного в корпусе генератора
Если реле-регулятор смонтирован в корпусе генератора, для его замены необходимо отсоединить провода, идущие к генератору. Генератор можно не снимать с автомобиля, достаточно разомкнуть штекеры или отвернуть гайки крепления проводов к контактной шпильке генератора. Затем нужно снять пластмассовый кожух генератора и найти корпус реле-регулятора. Снимите регулятор, отвернув гайки его крепления и винт крепления клеммы прибора к выпрямительной шине. Установите новый регулятор в порядке, обратном снятию.
Проверка нового реле-регулятора
Для проверки нового реле-регулятора необходимо отключить все потребители, кроме зажигания, при полностью заряженном аккумуляторе. Запустите двигатель и установите обороты в районе 2500-3000 об/мин. С помощью вольтметра измерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Сравните измеренное напряжение с требованиями спецификаций (инструкции по эксплуатации и ремонту). Если показания не соответствуют требованиям, необходимо заменить реле-регулятор. При этом не следует проверять работоспособность прибора путем короткого замыкания его штекеров, чтобы избежать повреждений выпрямительного блока.