Технабор.Ру

Регистрация

Как поменять регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый двухполюсный электродвигатель с конусным клапаном. Управляемый электронным блоком управления двигателем (ЭБУ), регулятор предназначен для изменения пропускной способности воздушного канала с помощью перемещения конусного клапана.Как поменять регулятор холостого хода

Перед проведением работ отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора. Снимать дроссельный узел или топливную рампу нет необходимости.

Отсоедините от регулятора холостого хода жгут проводов. Для этого отожмите фиксатор колодки и отсоедините саму колодку. Отверните крепежные винты регулятора к дроссельному узлу и выньте эту деталь из отверстия узла дросселя. Внимательно вывинчивайте винты крепления. На некоторых иномарках одни из винтов может крепить кронштейн для жгута проводов.

На некоторых автомобилях (например, ГАЗ) винты могут быть рассверлены или посажены на лак, что затруднит их вывинчивание. В этом случае демонтируйте весь корпус дроссельной заслонки, чтобы снять регулятор. Уплотняющее резиновое кольцо внимательно осмотрите. При обнаружении следов износа и повреждений замените уплотнитель. Не надавливайте и не вытягивайте клапан регулятора, чтобы не вывести его из строя.

Для проверки снятого регулятора измерьте омметром сопротивление между выводами A и B и между выводами C и D устройства. Расположение и маркировку выводов определите по обозначениям на разъеме жгута проводов. Величина сопротивления должна составить 40-80 Ом. Указанная процедура проводится на четырехконтактном разъеме регулятора.

На моделях регуляторов с шестиконтактным разъемом сначала измерьте сопротивление между крайними выводами нижнего ряда колодки регулятора, а затем поочередно между средним и каждым из боковых выводов. Затем эту процедуру повторите для выводов верхнего ряда колодки. Измеренное сопротивление должно составить 30-60 Ом. Конкретные цифры уточните в спецификации или технической документации на машину.

На новом регуляторе измерьте расстояние между острием иглы клапана и соединительным фланцем и сравните с расстоянием на старом устройстве. Если на новом эта величина будет больше, он повредится при установке.

Перед установкой нового регулятора, смажьте уплотнительное кольцо свежим моторным маслом, очистите от грязи седло и воздушный канал дроссельного узла, монтажный фланец и поверхность, прилегающую к уплотнительному кольцу.

Вставьте новый регулятор в отверстие дроссельного узла до упора. Придерживая его одной рукой, заверните крепежные винты моментом 3-4 Нм. Не забудьте установить держатель жгута проводов на нужный крепежный винт

© Технабор.Ру