Главная Войти О сайте

Как поменять форсунку на ВАЗ 2110

Как поменять форсунку на ВАЗ 2110

Содержание:
  1. Важность форсунки в системе питания ВАЗ-2110
  2. Инструменты, необходимые для замены форсунок
  3. Подготовка к замене форсунок
  4. Снятие корпуса воздушного фильтра
  5. Снятие форсунок и топливной рампы
  6. Замена форсунок
  7. Обратите внимание

Важность форсунки в системе питания ВАЗ-2110

Форсунка является ключевым компонентом системы питания ВАЗ-2110. Она отвечает за подачу топлива в головку блока цилиндров (ГБЦ). Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, который открывается при подаче на нее напряжения от контроллера и закрывается при обесточивании под действием возвратной пружины. Если произошло обрыв или замыкание обмотки форсунки, она должна быть заменена.

Инструменты, необходимые для замены форсунок

Для замены форсунок на ВАЗ-2110 вам понадобятся следующие инструменты:
- Крестообразная отвертка
- Шлицевая отвертка
- Накидной ключ на "17"
- Накидной ключ на "22"
- Пассатижи
- Головка на "13"
- Головка на "10"
- Ножницы
- Нож
- Ветошь
- Шестигранник на "5"

Подготовка к замене форсунок

1. Поставьте автомобиль на ровную твердую поверхность.
2. Сбросьте давление топлива в системе питания, сняв правый щиток облицовки туннеля пола в салоне автомобиля и открутив крестообразной отверткой саморез крепления.
3. При выключенном зажигании выньте из блока предохранителей и реле системы управления двигателем предохранитель топливного насоса. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включите стартер на 2-3 секунды, чтобы сбросить давление в топливной системе.
4. Отсоедините клемму провода от "минусового" вывода аккумуляторной батареи и снимите пластмассовую крышку двигателя.

Снятие корпуса воздушного фильтра

Для удобства работы с форсунками необходимо снять корпус воздушного фильтра.
1. Отсоедините провода системы управления двигателем от датчика массового расхода воздуха.
2. Ослабьте затяжку хомута крепления и снимите шланг подвода воздуха к дроссельному узлу.
3. Снимите рукав воздухозаборника с патрубка в нижней части корпуса воздушного фильтра.
4. Поддевая шлицевой отверткой шляпки опор корпуса фильтра, выведите их из крепежных отверстий и снимите корпус воздушного фильтра.

Снятие форсунок и топливной рампы

1. Отсоедините провода системы управления двигателем от разъема проводов форсунок и снимите разъем проводов форсунок с кронштейна.
2. Открутите винт крепления прижимной планки трубки подвода топлива к рампе с помощью крестообразной отвертки.
3. Отверните штуцер трубки подвода топлива к топливной рампе с помощью накидного ключа на "17", удерживая наконечник трубки рампы накидным ключом на "22". Вытащите трубку подвода топлива из наконечника трубки рампы и снимите уплотнительное резиновое кольцо.
4. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера двигателя с помощью крестообразной отвертки и снимите шланг со штуцера крышки ГБЦ.
5. Ослабьте крепление хомута шланга вентиляции картера двигателя с помощью крестообразной отвертки и снимите шланг с патрубка крышки ГБЦ.
6. Открутите саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла к впускному трубопроводу и поднимите вверх трубку с указателем уровня масла.
7. Ослабьте затяжку ленточного хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов с помощью пассатижей и снимите шланг с патрубка впускного трубопровода.
8. Подденьте шлицевой отверткой пружинный фиксатор троса привода дроссельной заслонки и снимите его с сектора привода дроссельной заслонки. Вытащите трос привода дроссельной заслонки из кронштейна на впускном трубопроводе. Поверните сектор привода дроссельной заслонки и выведите наконечник троса из отверстия сектора. Затем вытащите трос привода дроссельной заслонки из держателей на впускном трубопроводе.
9. Открутите две гайки крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу с помощью головки на "13" и снимите дроссельный узел со шпилек трубопровода. Нажмите пальцами на фиксатор и отсоедините провода от катушек зажигания. Уберите провода в сторону от ГБЦ.
10. Открутите две гайки верхнего крепления впускного трубопровода к крышке ГБЦ с помощью головки на "10". Затем отверните два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода с помощью головки на "13". Расстегните или разрежьте два хомута крепления жгута проводов к верхней крышке ремня ГРМ.
11. Отсоедините провода от датчика фаз, открутив болт крепления катушки зажигания с помощью головки на "10". Снимите катушку зажигания и повторите эту операцию для остальных трех катушек. Закройте отверстия под катушки зажигания в крышке ГБЦ ветошью.
12. Сдвиньте вперед впускной трубопровод и снимите его. Открутите два винта крепления топливной рампы к ГБЦ с помощью шестигранника на "5". Потяните топливную рампу вдоль осей форсунок и вытащите все четыре форсунки из отверстий ГБЦ. Снимите топливную рампу вместе с форсунками и проводами.

Замена форсунок

1. Чтобы отсоединить форсунку от рампы, нажмите на пружинный фиксатор и вытащите разъем провода из форсунки.
2. Снимите скобу, фиксирующую форсунку, поддев шлицевой отверткой.
3. Преодолейте сопротивление уплотнительного кольца и вытащите форсунку из топливной рампы.
4. С помощью шлицевой отвертки снимите уплотнительные кольца форсунки.
5. Повторите аналогичные шаги для замены других неисправных форсунок.
6. Выполните сборку и установку топливной рампы с новыми форсунками в обратной последовательности.

Обратите внимание

Во время откручивания штуцера трубки подвода топлива к рампе обязательно удерживайте ключом наконечник трубки рампы, чтобы избежать поломки топливной рампы.


© Технабор.Ру