Главная Войти О сайте

Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2104

Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2104

Содержание:
  1. Замена радиатора на автомобиле ВАЗ–2104: почему это необходимо
  2. Необходимый инструмент для замены радиатора
  3. Последовательность работы при замене радиатора

Замена радиатора на автомобиле ВАЗ–2104: почему это необходимо

Замена радиатора на автомобиле ВАЗ–2104 может понадобиться по нескольким причинам. Если радиатор течет или соты радиатора забиты грязью и накипью, он может перестать выполнять свои функции по охлаждению двигателя. Но несмотря на это, замена радиатора несложна и не требует особых навыков. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить радиатор на ВАЗ–2104.

Необходимый инструмент для замены радиатора

Перед тем, как приступить к замене радиатора, вам потребуется подготовить несколько инструментов. Вам понадобятся гаечные ключи на 10, 13, 17 и 24, торцевая головка на 10, трещотка с удлинителем, а также плоская и крестовая отвертка. Также рекомендуется приобрести новую охлаждающую жидкость, так как старая может уже выработать свой ресурс.

Последовательность работы при замене радиатора

Прежде всего, перед заменой радиатора на ВАЗ–2104 убедитесь, что двигатель полностью остыл. Это поможет избежать ожогов горячей охлаждающей жидкостью. Затем подготовьте емкость для слива тосола и слейте охлаждающую жидкость. Важно не сливать отработанный тосол или антифриз на землю – это категорически запрещено.

Далее открутите крышки на заливочных горловинах радиатора и сливного бачка. Откройте полностью кран отопителя, чтобы слить жидкость из радиатора печки. После этого используя гаечные ключи на 13, выверните сливную пробку на блоке цилиндров двигателя. Если ваш автомобиль имеет латунный радиатор, удерживайте штуцер на радиаторе ключом на 17 и аккуратно выверните сливную пробку радиатора ключом на 13. На алюминиевых радиаторах сливная пробка находится на правом пластмассовом бачке, под датчиком включения вентилятора. Если пробки нет, для слива жидкости выкручивается датчик вентилятора.

Далее отсоедините клеммы и снимите аккумулятор с автомобиля. Также снимите расширительный бачок. Для этого снимите с бачка прижимную резиновую ленту и отсоедините пластиковый шланг бачка от радиатора. Перед тем, как снять защитный пластмассовый щиток вентилятора, отсоедините провода от вентилятора и датчика включения вентилятора, если таковые имеются на вашем автомобиле. Затем с помощью ключа на 10 отверните 3 болта и снимите вентилятор.

После этого раскрутите хомуты и отсоедините верхний и нижний патрубки радиатора. Обратите внимание на состояние патрубков – если они имеют трещины или потеряли эластичность, они должны быть заменены. Затем с помощью торцевой головки на 10 и трещотки с удлинителем отверните болты, крепящие радиатор. Наклоните радиатор в сторону двигателя и выньте его вверх из моторного отсека. Если ваш радиатор алюминиевый, выньте из посадочных мест старые резиновые подушки. Перед установкой нового радиатора вставьте новые подушки и пробки, которые обычно комплектуются с новым радиатором.

Перед установкой верхнего и нижнего резиновых патрубков смажьте их герметиком. Если вы используете пластиковый шланг расширительного бачка, нагрейте его, чтобы он размягчился и легко установился на место. Не забудьте вкрутить на место сливные пробки перед заливкой охлаждающей жидкости.

После завершения всех монтажных работ заведите двигатель и дайте ему прогреться до включения вентилятора. Убедитесь, что указатель температуры на панели приборов показывает нормальную температуру. Если необходимо, долейте жидкость в расширительный бачок до нормального уровня. Теперь ваш автомобиль готов к использованию, и вы можете быть уверены, что радиатор выполняет свои функции по охлаждению двигателя.


© Технабор.Ру