Главная Войти О сайте

Как поменять подшипник на генераторе

Как поменять подшипник на генераторе

Содержание:
  1. Конструкция и принцип работы автомобильного генератора
  2. Важность электрооборудования в автомобиле
  3. Конструкция генератора
  4. Принцип работы и стабилизация напряжения
  5. Замена подшипников генератора

Конструкция и принцип работы автомобильного генератора

Для проведения качественного ремонта генератора необходимо иметь представление о его конструкции и принципе работы. Автомобильный генератор, несмотря на свою схожесть с двигателем постоянного тока, имеет свою особенную конструкцию.

Важность электрооборудования в автомобиле

Основой современного автомобиля является электрооборудование, которое влияет на надежность и комфорт водителя и пассажиров. В автомобиле применяются два источника питания - аккумулятор и генератор. Аккумулятор необходим для питания бортовой сети при выключенном двигателе и для его запуска, а генератор обеспечивает питание во время работы двигателя и подзарядку аккумулятора.

Конструкция генератора

Генератор состоит из подвижной (ротора) и неподвижной (статора) частей, которые содержат обмотки - возбуждение на роторе и генерирующую на статоре. Ротор имеет одну обмотку с двумя выводами, которые соединяются с цилиндрическими контактами. Сторона генератора более сложная и содержит три обмотки, соединенные в звезду. Напряжение снимается с концов обмоток.

Принцип работы и стабилизация напряжения

Генератор вырабатывает трехфазное переменное напряжение, но в бортовой сети используется постоянный ток. Для получения постоянного тока применяется выпрямительный блок, состоящий из шести полупроводниковых высокоамперных диодов. Он преобразует переменный ток в постоянный.

Для устранения помех и скачков напряжения применяется конденсатор с большой емкостью, который сглаживает пульсации и обеспечивает стабильность в бортовой сети. Для стабилизации напряжения на выходе генератора используется реле-регулятор, который поддерживает рабочее напряжение в заданном диапазоне.

Замена подшипников генератора

Замена подшипников генератора требует полного снятия генератора с автомобиля и его разборки. Сначала необходимо открутить гайку, которой генератор крепится к кронштейну, затем ослабить ремень и снять его. Для доступа к подшипникам нужно снять переднюю и заднюю крышки, после чего можно заменить подшипники. Подшипник на передней крышке обычно подвергается большей нагрузке, поэтому его ресурс меньше. Новые подшипники устанавливаются на место старых, при необходимости можно использовать старый подшипник для запрессовки. После замены подшипников генератор собирается обратно.

Качественный ремонт генератора автомобиля требует понимания его конструкции и принципа работы. Замена подшипников - одна из процедур, которую можно выполнить самостоятельно, следуя определенной последовательности действий.


© Технабор.Ру