Технабор.Ру

Регистрация

Как поменять подшипник генератора на ВАЗ 2110

Из подкапотного пространства вашей десятки слышится пронзительный визг и вой, как только вы заведете автомобиль, а при снятии ремня генератора шум пропадает? Можете быть уверены: в вашей машине вышел из строя подшипник генератора.Как поменять подшипник генератора на ВАЗ 2110

Пошаговое выполнение ремонта



1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту двигателя, если она у вас установлена. Для этого с левой и правой стороны защиты двигателя отверните по два самореза крепления защиты к грязезащитным щиткам моторного отсека. Затем головкой на «10» открутите два болта заднего крепления защиты двигателя. Теперь, удерживая защиту, головкой на «10» отверните пять гаек переднего крепления защиты двигателя и снимите ее.

3. Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну и вращайте ключом на «10» регулировочный болт против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня генератора. Сдвиньте генератор к блоку цилиндров и снимите ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.

4. Отсоедините колодку провода от клеммы «D+» генератора. Отведите защитный резиновый колпачок от вывода «В+» генератора и головкой на «10» открутите гайку крепления наконечника проводов и снимите наконечник проводов с вывода генератора.

5. Головкой на «13» открутите гайку верхнего крепления генератора и регулировочный болт. Затем снимите натяжную планку.

6. Головкой на «13» открутите гайку болта нижнего крепления генератора и вытащите распорную втулку.

7. Придерживая генератор рукой, вытащите болт его нижнего крепления и снимите генератор.

8. Займитесь разборкой генератора. Головкой на «8» открутите гайку и снимите клемму с вывода «D+» генератора. Головкой на «8» отверните три гайки крепления кожуха и снимите кожух генератора.

9. Снимите три шайбы со шпилек крепления кожуха генератора. Маркером пометьте взаимное положение крышек генератора.

10. Головкой на «7» открутите четыре болта, стягивающих крышки, и снимите заднюю крышку со статором в сборе.

11. Наденьте на гайку крепления шкива генератора высокую головку на «24» и через ее отверстие вставьте шестигранник на «8» в отверстие вала ротора. Открутите гайку крепления шкива генератора, зажав головку на «24» трубным ключом или в тисках.

12. Снимите пружинную шайбу, шкив и распорную шайбу. Вытолкните вал ротора из передней крышки.

13. Для замены переднего подшипника шлицевой отверткой открутите четыре винта крепления прижимной пластины подшипника и снимите ее. Руками вытолкните подшипник из гнезда. Если руками вытолкнуть подшипник не удается, выбейте его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.

14. Для замены заднего подшипника двухзахватным съемником спрессуйте подшипник с вала ротора. Для установки новых подшипников генератора выполните все описанные операции в обратной последовательности.

Полезные советы



После того, как снимите ремень генератора, проверьте его состояние на предмет обнаружения трещин, разрывов и отслоения резины от тканевой основы. В случае необходимости замените его.

Если статор не выходит из передней крышки, зацепите его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.

При спрессовывании подшипника генератора с помощью двухзахватного съемника следите за тем, чтобы винт съемника упирался точно в центр вала во избежание повреждения пластмассового изолятора контактных колец ротора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.

© Технабор.Ру