
Снимите клапанную крышку головки цилиндров. Вращая заводной ручкой или рожковым ключом на 41, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. При этом метки на шкивах коленвала и крышке распредвала (длинная), метка на звездочке или, если нет цепного привода, на шкиве распредвала, метка на корпусе его подшипников должны совпадать.
Освободите рычаги (коромысла). Для этого окрутите слегка контргайки регулировочных болтов и заверните болты до упора. Отогните шиномонтажной лопаткой в двигателях с цепным приводом башмак натяжителя, затем зафиксируйте плунжер в этом положении колпачковой гайкой.
Отогните после этого стопорную шайбу болта, который крепит звездочку к распредвалу; застопорите ее. Для этого вставьте в отверстие между ней и ГБЦ деревянный брусок. Торцевой головкой или накидным ключом на 17 открутите ее болт крепления. Закрепите цепь к звездочке проволокой, чтобы не соскочила. Снимите звездочку с распредвала.
Снимите пружину натяжного ролика в двигателях с ременным приводом (типа 2105). Ослабьте болты крепления кронштейна и отведите его в лево. Снимите ремень со шкива распределительного вала. Открутите ключом на 13 корпус подшипников распредвала, снимите его вместе с валом со шпилек.
Замените маслоотражательные колпачки. Для этого возьмите приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите пружины и вытащите сухари клапанов. Работайте внимательно, так как они могут отскочить в сторону и потеряться.
Опустите каждый клапан до упора в днище поршня, снимите тарелки, пружины, седло и пружину с колпачка, удалите маслосъемный колпачок плоскогубцами или отверткой. Возьмите новый колпачок и оденьте на клапан. Он должен надеваться с усилием, а если этого не происходит, то использовать его нельзя.
Снимите с маслоотражательного колпачка перед установкой пружину и смажьте его моторным маслом. Заменять его можно обычной торцевой головкой на 12 или специальной оправкой. Напрессовывайте его ровно и до упора, избегайте перекосов. Наденьте его пружину. Установите пружины, седло, сухари, используя приспособление для сжатие пружины. Отрегулируйте зазор клапанов 1-го и 4-го (там где меняли) цилиндров.
Оденьте звездочку вместе с цепью на распредвал или приводной ремень на его шкив. Поверните его на 180 градусов. Проведите туже операцию по замене маслосъемных колпачков для 2-го и 3-го цилиндра. Затем отрегулируйте зазор клапанов.