Главная Войти О сайте

Как поменять маслосьемные колпачки

Как поменять маслосьемные колпачки

Содержание:
  1. Как поменять маслосъемные колпачки
  2. Причины неисправности
  3. Необходимые инструменты
  4. Порядок действий

Как поменять маслосъемные колпачки

Если ваш автомобиль начал расходовать больше масла и из выхлопной трубы появился голубоватый дым, возможно, проблема кроется в маслосъемных колпачках. Замена их - не сложная задача, которую можно выполнить самостоятельно. В этой статье мы рассмотрим, как поменять маслосъемные колпачки на двигателе ВАЗ.

Причины неисправности

Двигатели ВАЗ, которые установлены на моделях с задним и полным приводом, имеют одно слабое место - маслосъемные колпачки. При износе этих колпачков, расход масла и дымность выхлопа значительно увеличиваются. Поэтому, если ваш автомобиль начал расходовать больше масла и из выхлопной трубы появился дым, вероятнее всего, причина именно в маслосъемных колпачках.

Необходимые инструменты

Прежде чем начать замену маслосъемных колпачков, вам понадобятся следующие инструменты:
- Приспособление для снятия рассухаривания клапанов
- Деревянный брусок
- Рожковый ключ или торцевая головка на 13, на 17
- Рожковый ключ на 41 или ключ храповика
- Торцевая головка на 12
- Отвертка
- Плоскогубцы

Порядок действий

1. Снимите клапанную крышку головки цилиндров.
2. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, вращая заводной ручкой или рожковым ключом на 41. Убедитесь, что метки на шкивах коленвала и крышке распредвала совпадают.
3. Освободите рычаги (коромысла), слегка окрутив контргайки регулировочных болтов и завернув болты до упора. Отогните башмак натяжителя шиномонтажной лопаткой (для двигателей с цепным приводом) и зафиксируйте плунжер в этом положении колпачковой гайкой.
4. Отверткой или рожковым ключом на 17 открутите болт крепления звездочки к распредвалу. Застопорьте шайбу болта, вставив в отверстие между шайбой и головкой блока цилиндров деревянный брусок. Закрепите цепь к звездочке проволокой.
5. В двигателях с ременным приводом (типа 2105) снимите пружину натяжного ролика. Ослабьте болты крепления кронштейна и отведите его влево. Снимите ремень со шкива распределительного вала. Открутите корпус подшипников распредвала ключом на 13 и снимите его вместе с валом.
6. Замените маслоотражательные колпачки, используя приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите пружины и вытащите сухари клапанов. Осторожно работайте, чтобы не потерять сухари.
7. Опустите каждый клапан до упора в днище поршня, снимите тарелки, пружины, седло и пружину с колпачка. Удалите маслосъемный колпачок плоскогубцами или отверткой. Наденьте новый колпачок на клапан с усилием. Если колпачок надевается с трудом, его нельзя использовать.
8. Снимите с маслоотражательного колпачка перед установкой пружину и смажьте его моторным маслом. Наденьте колпачок с пружиной на место, используя торцевую головку на 12 или специальную оправку. Установите пружины, седло, сухари, используя приспособление для сжатия пружины. Отрегулируйте зазор клапанов на 1-м и 4-м цилиндрах.
9. Оденьте звездочку вместе с цепью на распредвал или приводной ремень на его шкив. Поверните его на 180 градусов. Проведите аналогичную операцию по замене маслосъемных колпачков для 2-го и 3-го цилиндров. Затем отрегулируйте зазор клапанов.

Таким образом, замена маслосъемных колпачков на двигателе ВАЗ является достаточно простой процедурой, которую можно выполнить самостоятельно с помощью минимального набора инструментов. Регулярная замена этих колпачков поможет избежать больших расходов на масло и улучшит работу двигателя вашего автомобиля.


© Технабор.Ру