Главная Войти О сайте

Как поменять масло в компрессоре

Как поменять масло в компрессоре

Содержание:
  1. Как провести замену масла в поршневых компрессорах
  2. Что вам понадобится
  3. Для замены масла вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
  4. Инструкция
  5. Шаг 1: Процесс замены масла
  6. Шаг 2: Подготовка компрессора
  7. Шаг 3: Очистка крышки и механизма
  8. Шаг 4: Очистка воздушного фильтра и обратного клапана
  9. Шаг 5: Заливка нового масла
  10. Важные замечания
  11. Полезный совет

Как провести замену масла в поршневых компрессорах

Замена масла в поршневых компрессорах необходима при достижении определенного значения моторесурса. Эта процедура достаточно проста и может быть выполнена самостоятельно даже в домашних условиях. В данной статье мы расскажем вам о том, как провести замену масла в поршневых компрессорах.

Что вам понадобится

Для замены масла вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

- Набор гаечных ключей
- Набор отверток
- Масло соответствующей марки
- Ветошь
- Емкость для слива отработки
- Широкая кисточка
- Бензин А-92

Инструкция

Шаг 1: Процесс замены масла

Первая замена масла в компрессоре необходима после небольшого «пробега», в течение которого происходит притирка поршневой системы. Обычно это происходит после 50-100 часов работы. Каждая последующая замена масла зависит от ресурса работы устройства, выраженного в моточасах. Продолжительность интервалов между заменами масла устанавливается производителем. Важно помнить, что в поршневых компрессорах нельзя использовать машинное масло. Обычно компрессоры заправляют специальным компрессорным маслом марок КС-17 или КС-19, а также могут быть использованы зарубежные аналоги, например, Shell Corena D46 или Mobil Rarus.

Шаг 2: Подготовка компрессора

Рекомендации производителя ограничиваются только сливом отработанного масла и заливкой нового. Однако, для компрессоров также необходимо периодически очищать камеру шатунно-поршневого механизма от накапливающейся в ней микроскопической стружки и остатков старого масла. Подготовка компрессора к замене масла включает его предварительный прогрев и слив отработки. Если отсутствует сливная пробка, потребуется открутить глазок контроля уровня и слить масло через него, наклоняя компрессор. При сливе масла необходимо держать заливную горловину открытой.

Шаг 3: Очистка крышки и механизма

В большинстве моделей компрессоров отсек шатунного механизма имеет съемную крышку, которая установлена на паронитовую прокладку или герметик. Крышка крепится несколькими болтами, которые нужно выкрутить. При снятии крышки может произойти небольшое вытекание масла, поэтому необходимо иметь под рукой емкость для слива. Крышку, внутреннюю поверхность камеры и сам механизм следует очистить при помощи обычной кисточки, смоченной в бензине. После удаления загрязнений, очищенные поверхности следует вытереть сухой ветошью, затем установить крышку камеры на место.

Шаг 4: Очистка воздушного фильтра и обратного клапана

Перед заливкой нового масла необходимо очистить воздушный фильтр и обратный клапан. Обычно они представляют собой цилиндр, установленный в верхней части механической камеры. Воздушные фильтры обычно изготавливаются из поролона и могут быть очищены с помощью бензина. Картонные фильтры, которые не так распространены, очищаются продуванием. Корпус фильтра, шарик и седло обратного клапана также необходимо промыть в бензине и высушить.

Шаг 5: Заливка нового масла

Свежее масло следует заливать через специальную горловину, в которой может быть дополнительно установлен щуп для замера уровня масла. Масло следует наливать до нормального уровня, можно сравнивать количество слившейся отработки. После замены масла необходимо дать ему отстояться около часа, чтобы выйти лишний воздух, после чего можно включать компрессор в работу.

Важные замечания

Важно помнить, что отработанное масло может иметь высокую температуру и содержать кислотные компоненты, поэтому при работе необходимо использовать защитные очки и перчатки.

Полезный совет

Канистру с маслом рекомендуется открывать непосредственно перед заливкой, и не следует переливать масло несколько раз из одной емкости в другую. В противном случае масло быстро насытится кислородом и атмосферной влагой, что может снизить продолжительность срока службы.


© Технабор.Ру