Технабор.Ру

Регистрация

Как поменять крестовину ВАЗ

Автомобили, имеющие задний привод, технически не могут обходиться без карданной передачи. С ее помощью крутящий момент от двигателя передается на задние колеса и машина движется. Поэтому ее техническое состояние должно быть на самом высоком уровне. Иначе в дороге карданная передача может оборваться и создать, тем самым, аварийную ситуацию. Одним из слабых мест на ней является крестовина, которую переодически следует заменять.Как поменять крестовину ВАЗ

Разберите карданную передачу. Для этого установите автомобиль на смотровую яму или подъемник. В первом случае зафиксируйте передние колеса, поставив упоры-башмаки с двух сторон. Отпустите «ручник», поставьте рычаг КПП в нейтральное положение. Поднимите задний мост, чтобы колеса могли свободно вращаться. Удалите кронштейн безопасности.

Зафиксируйте эластичную муфту и отверните гайки болтов, проворачивая вал. Вытащите их и уберите фиксатор. Отсоедините от заднего редуктора, открутив четыре самоконтрящиеся гайки рожковым ключом на 13, заднюю часть карданного вала. Снимите пружину троса стояночного тормоза. Возьмите торцевую головку на 13 и отсоедините от кузова автомобиля подвесной подшипник. Снимите карданную передачу, подав ее в сторону передней части автомобиля.

Очистите и вымойте валы, проверьте шарниры на плавность и легкость проворачивания вилок. Осмотрите крестовину. Если имеются нарушения, а именно стук и разрушение подшипников, то ее следует заменить. Для этого нанесите метки на сопряженные детали, чтобы при разборке установить их на прежнее место, это не нарушит центровку карданной передачи. Установите передний вал в тиски. Возьмите щипцы и удалите стопорные кольца крестовины. Нанесите метки на них, чтобы также установить на место при сборке.

Возьмите струбцину или деревянную выколотку с молотком и выпрессуйте подшипники крестовины. Проверьте места их посадки, они не должны быть развальцованными, иначе замените вилку. Возьмите новую крестовину, смажьте ее шипы (нанесите тонкий слой, чтобы не образовалась воздушная подушка) и подшипники смазкой ФИОЛ-2У.

Вставьте крестовину в вилку. Наденьте на них корпуса подшипников с иглами и запрессуйте, чтобы можно было зафиксировать их стопорными кольцами. Установите последние на свои места. Проверьте осевой ход крестовины. С учетом зазора, установите соответствующее стопорное кольцо, которое имеет пять размеров по толщине и окрашены в определенный цвет: 1,5 мм (не окрашено), 1,53 мм (темно-коричневый), 1,56 мм (синий), 1,59 мм (черный), 1,62 мм (желтый). Соберите карданную передачу в обратном порядке, не забывая смазывать шлицы смазкой ФИОЛ-2У и заменить болты и гайки крепления задней части к редуктору главной передачи.

© Технабор.Ру