Как подключить реле на стартер
- Нормальная работа автомобиля требует отлаженной системы пуска
- Уясните состав системы электрического пуска двигателя
- Проведите регулировку зазора между шестерней и упором
- Проверьте втягивающую обмотку реле
- Проверьте удерживающую обмотку тягового реле
- Полезный совет
Нормальная работа автомобиля требует отлаженной системы пуска
Нормальная работа автомобиля невозможна без отлаженной системы пуска. При регулировке системы электрического пуска автомобильного двигателя следует соблюдать правильность подключения аккумуляторной батареи в цепь, содержащую стартер и тяговое реле. Подключение реле к стартеру и его регулировка требуют обдуманных и неспешных действий.
Уясните состав системы электрического пуска двигателя
Уясните для себя состав системы электрического пуска двигателя и особенности ее функционирования. В состав устройства включены аккумулятор, стартер, тяговое реле, выключатели зажигания и блокировки стартера, соединительные провода. При повороте ключа зажигания ток от батареи идет на обмотку тягового реле стартера. Якорь реле и рычаг привода муфты свободного хода смещаются, а шестерня привода соединяется с зубчатым венцом маховика. Это ведет к замыканию контактов и включению электродвигателя стартера.
Проведите регулировку зазора между шестерней и упором
Для регулировки зазора между торцом шестерни и упором отключите провод обмотки возбуждения от вывода тягового реле, обозначенного буквой “M”. Присоедините аккумуляторную батарею, рассчитанную на 12В, к выводам “S” и “M”. При этом шестеренка привода должна переместиться в положение зацепления. При помощи щупа проверьте зазор между упором и торцом шестерни. При необходимости произведите регулировку посредством установки/снятия прокладки между реле и крышкой со стороны привода.
Проверьте втягивающую обмотку реле
Для проверки втягивающей обмотки реле подключите компоненты схемы к стартеру так, как это указано на рисунке. При этом провод обмотки возбуждения должен быть отключен от вывода, обозначенного буквой “M”. Аккумуляторная батарея подключается к нужным выводам аналогично предыдущему описанию. Шестерня при исправной втягивающей обмотке реле переместится в положение зацепления.
Проверьте удерживающую обмотку тягового реле
Чтобы проверить удерживающую обмотку тягового реле, один вывод аккумулятора присоедините к выводу “S”, второй – к «массе». Провод обмотки возбуждения от вывода “M” тягового реле отсоедините. Проверьте исправность реле. Если шестерня неоднократно выдвигается и возвращается обратно, это свидетельствует об обрыве в обмотке, работающей на удержание. Замените тяговое реле.
Полезный совет
Во избежание перегорания обмотки проверку проводите настолько быстро, насколько это возможно, но не более десяти секунд.