Технабор.Ру

Регистрация

Как поменять главный тормозной цилиндр на ВАЗ

Сердце тормозной системы - это главный цилиндр. Он приводит в движение колодки всех колес автомобиля. Но иногда случаются неприятности в виде протечек жидкости. Ремонт бесполезен, гораздо эффективнее оказывается полная замена узла.Как поменять главный тормозной цилиндр на ВАЗОснова любого автомобиля – это тормозная система. На автомобилях ВАЗ она двухконтурная. Если проще, то главный тормозной цилиндр содержит в себе два поршня. Один создает давление жидкости в трубках, идущих на передние колеса, а второй – на задние. С помощью такой схемы работы обеспечивается эффективность торможения и безопасность. В случае если в одном из контуров образуется течь, то торможение будет осуществляться другим контуром. Для улучшения управляемости между педалью и штоком тормозного цилиндра установлен усилитель (вакуумный). С его помощью усилие, прилагаемое на педаль, значительно уменьшается. Но стабильная работа системы зависит и от состояния главного цилиндра. Иногда он дает течь, отчего эффективность системы резко снижается.

Замена главного цилиндра


Для проведения работ потребуется небольшой набор инструментов:
• специальный ключ для тормозных трубок;
• спринцовка;
• тормозная жидкость;
• новый главный цилиндр;
• ключи на 10 и 13 (накидные и рожковые).
Первое, с чего следует начинать, это с откачивания жидкости из системы. Делается работа при помощи спринцовки, которой из расширительного бачка выкачивается вся жидкость. Старайтесь не выливать ее на землю, даже если намерены впоследствии заправлять свежую. Во-первых, вы навредите почве или бетону. Во-вторых, даже отработавшая свой ресурс жидкость пригодится. Например, для избавления от ржавчины и для очистки резьбовых соединений. В-третьих, при попадании на кузов автомобиля она может попросту разъесть краску и лаковое покрытие.
Как поменять главный тормозной цилиндр на ВАЗ самостоятельно и не ошибиться? Все просто, после слива при помощи специального ключа отворачиваем от тормозного цилиндра все четыре металлические трубки. Простым рожковым ключом делать это не рекомендуется, так как велика вероятность облизывания граней. И тогда спасет только полная замена всех трубопроводов. Также отсоединяем две шланги, идущие от расширительного бачка. Ключом на 13 выкручиваем две гайки, которыми цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя. Все, узел снят, можно брать новый и ставить на место в обратной последовательности.

Прокачка тормозной системы


Так как была произведена замена узла, требуется прокачка всей системы. Суть процедуры состоит в том, чтобы избавиться от воздуха в трубках и цилиндрах. Для работы вам потребуется помощник. Прокачка производится в такой последовательности:
• заднее правое колесо;
• заднее левое;
• переднее правое;
• переднее левое.
Как можно видеть, сначала прокачиваются те колеса, которые расположены на максимальном удалении от цилиндра. На каждом колесе предусмотрены специальные штуцеры для прокачки, на них нужно надевать подходящую по диаметру шлангу, второй край которой опускается в баночку с небольшим количеством тормозной жидкости. Залив в бачок жидкость, напарник начинает выжимать педаль тормоза до упора. Выжав 4-5 раз педаль, он фиксирует ее в крайнем положении. Вы в этот момент выкручиваете на половину оборота штуцер, чтобы воздух вышел из системы. Так делать до тех пор, покуда не прекратит идти воздух. Когда из шланги пойдет тормозная жидкость, затягиваем штуцер и переходим к следующему колесу.

© Технабор.Ру