Главная Войти О сайте

Как подключить реле включения вентилятора

Как подключить реле включения вентилятора

Содержание:
  1. Улучшение схемы подключения электровентилятора системы охлаждения
  2. Применение электромагнитного реле
  3. Подключение электромагнитного реле
  4. Применение полупроводников
  5. Плавный пуск двигателя

Улучшение схемы подключения электровентилятора системы охлаждения

Простейшая схема подключения электровентилятора системы охлаждения автомобиля имеет свои преимущества, но существуют возможности для ее улучшения. В данной статье мы рассмотрим несколько изменений, которые позволят сделать схему более совершенной и эффективной.

Применение электромагнитного реле

Одним из способов улучшить схему подключения является использование электромагнитного реле. Подключение реле позволит избавить датчик температуры от большого тока, который может повлиять на его срок службы. Ток большой величины будет протекать через контакты реле, что значительно легче заменить, чем сам датчик температуры. Для проведения модернизации необходимо будет использовать провод и реле с кронштейном для крепления к кузову.

Подключение электромагнитного реле

Чтобы подключить реле, необходимо отсоединить датчик температуры и подключить его провода к нормально разомкнутой паре контактов реле. Половина работы сделана, силовая часть схемы готова. Для управления необходимо соединить один вывод датчика температуры с массой, а второй вывод - с катушкой реле. Второй вывод катушки следует протянуть к плюсовому выводу аккумулятора через предохранитель, чтобы обеспечить безопасность. Катушка реле потребляет небольшой ток, поэтому самое страшное, что может произойти - это короткое замыкание в проводке. Параллельно с датчиком температуры можно установить кнопку принудительного включения, чтобы иметь возможность включать вентилятор вручную.

Применение полупроводников

Вместо электромагнитного реле можно использовать тиристорный ключ или конструкцию на полевых транзисторах. Эти устройства не имеют подвижных контактов, вместо этого функцию управления выполняют электроны и дырки в кристалле полупроводника. Однако необходимо учесть, что тиристоры и транзисторы требуют охлаждения, поэтому рекомендуется установить радиаторы для обеспечения надлежащей теплоотдачи.

Плавный пуск двигателя

Одной из полезных функций для управления электродвигателем является плавный пуск. Это позволяет постепенно увеличивать нагрузку на двигатель и снижает риск повреждения. Плавный пуск реализуется с помощью ШИМ-модуляции. Вместе с этой функцией можно использовать второй датчик температуры с более низкой температурой срабатывания, чем у основного. При срабатывании основного датчика вентилятор включается на полную мощность, а при срабатывании второго датчика его обороты должны быть вдвое меньше. Для этого потребуется использовать резистор, который может быть взят, например, с вентилятора печки. Это позволит избежать экстремальных температур в системе охлаждения.

Внесение этих улучшений в схему подключения электровентилятора системы охлаждения позволит улучшить ее эффективность и надежность, а также уменьшить риск повреждения датчика температуры и электродвигателя.


© Технабор.Ру