Как проверить подшипник ступицы
Содержание:- Важность исправной ходовой части автомобиля
- Шаг 1: Подготовка автомобиля
- Шаг 2: Проверка и регулировка зазоров
- Шаг 3: Регулировка зазоров в подшипниках
- Проверка и завершение процедуры
- Заключение
Важность исправной ходовой части автомобиля
Ходовая часть автомобиля играет ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта во время движения. Особое внимание следует уделять состоянию подшипников ступицы передних колес. Если не обратить вовремя внимания на их разрушение, автомобиль может резко броситься в сторону из-за заклинивания передней ступицы, что может привести к серьезным последствиям. Поэтому регулярная проверка зазоров в подшипниках является необходимой мерой для поддержания исправности ходовой части автомобиля.
Инструкция по проверке и регулировке зазоров в подшипниках ступицы переднего колеса
Для проведения данной процедуры вам понадобятся следующие инструменты: баллонный ключ, ключ на 22, зубило, молоток и приспособление 02.7834.9505.
Шаг 1: Подготовка автомобиля
Установите автомобиль на горизонтальную поверхность и заблокируйте задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Затем снимите передние колеса.
Шаг 2: Проверка и регулировка зазоров
Установите под болт крепления колеса контрольно-осмотрительный прибор для проверки осевого зазора подшипников ступицы (приспособление 02.7834.9505). Для этого поставьте стрелку индикатора на "0" и закрепите прибор на колесе в направляющей. Уприте ножку приспособления в торец оси поворотного кулака. Затем потяните ступицу на себя и зафиксируйте зазор. Величина зазора не должна превышать 0,15 мм. Если он больше, необходимо провести регулировку зазора подшипников.
Шаг 3: Регулировка зазоров в подшипниках
Для регулировки зазоров в подшипниках возьмите ключ на 22 и открутите регулировочную гайку с цапфы. Затем поставьте новую гайку, учитывая, что на деталях с левой резьбой выбита буква "Л". Затяните гайку динамометрическим ключом моментом 19,6 Нм. При закручивании поворачивайте ступицу в обоих направлениях, чтобы ролики подшипников самоустановились. Затем ослабьте гайку и затяните ее моментом 6,8 Нм. Сделайте отметку на шайбе под гайкой с помощью отвертки и поверните гайку на 25 градусов от нее. Зафиксируйте гайку в таком положении с помощью зубила и молотка.
Проверка и завершение процедуры
Проверьте регулировку зазора в подшипниках передней ступицы. Он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Проверьте зазор в движении, проехав 2-5 километров со средней скоростью и минимальным использованием педали тормоза. Остановите автомобиль и ощутите защитный колпачок подшипников ступицы. Он должен быть теплым, но не горячим. Если колпачок горячий, это указывает на перетянутую гайку и требует замены подшипников.
Заключение
Правильная проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступицы переднего колеса является важным шагом для обеспечения безопасности и надежности ходовой части автомобиля. Регулярная проведение данной процедуры поможет избежать возможных аварий и неисправностей, связанных с заклиниванием ступицы.