Технабор.Ру

Регистрация

Как отремонтировать турбину

На первый взгляд в конструкции турбины нет ничего сверхсложного. Агрегат наддува состоит из 3-х частей - уплотнительные кольца, компрессора и корпуса подшипников. И многие автолюбители при такой видимой его простоте хотят самостоятельно отремонтировать неисправный агрегат. Но немногие обладают навыками для его снятия.Как отремонтировать турбину

Произведите сначала демпфирование вала ротора. Это обусловлено тем, что выхлопные газы проходят через турбину несплошным потоком, импульсами, которые бьют по лопаткам колеса в соответствии с открытием-закрытием в цилиндрах двигателя выпускных клапанов. Тонкий вал ротора не очень жесткий, и чтобы компенсировать на него такое ударное воздействие, в турбинах применяют втулки плавающего типа. Благодаря установке таких подшипников они будут осуществлять свое вращение вместе с ротором с более низкой частотой. Но при этом масло, которое подается под давлением в подшипник, будет уже создавать два слоя. Они подобно амортизаторам будут гасить колебания ротора.

Выточите из бронзы новые втулки, если вы нашли в конструкции турбины большой люфт. Обязательно сделайте их похожими на обычные, так как потом их необходимо будет запрессовать в стартере или в верхней головке шатуна. Открутите при помощи ключа гайки на картридже, чтобы разобрать узел подшипников и заменить на новый.

После сборки ротора вам потребуется произвести балансировку, так как во время ремонта турбины он неизбежно приобретает дисбаланс. А порождаемые им нагрузки оказываются чрезмерными как для самой турбины, так и для ее составляющих. И не подвергнутая балансировке она очень быстро выйдет у вас из строя. Такую процедуру после самостоятельного ремонта самой конструкции необходимо произвести в автомастерской на специальном оборудовании.

Промойте трубку подвода масла, прежде чем переходить к установке отремонтированного агрегата. Это необходимо сделать, чтобы исключить попадание в турбину грязи. Затем залейте в маслоподводящее отверстие 10-15 г чистого моторного масла, которое вы используете в двигателе. Проверните рукой несколько раз ротор турбокомпрессора. Затем подведите воздухопроводы и при помощи отвертки и тщательно закрепите их. Запустите двигатель на 10 - 15 минут, пусть он поработает на холостом ходу.

© Технабор.Ру