Как списывать запчасти
Содержание:- Приобретение запчастей для ремонта автомобилей: основные моменты
- Оприходование запчастей и их учет
- Передача запчастей в транспортный участок и составление отчетов
- Списание изношенных запчастей: выбор варианта
Приобретение запчастей для ремонта автомобилей: основные моменты
Приобретение запчастей для ремонта автомобилей, находящихся на балансе организации, является частью затрат на содержание и эксплуатацию основных средств. Подобные затраты обычно списываются в составе прочих расходов в налоговом периоде, когда они были совершены.
Оприходование запчастей и их учет
Для оприходования запасных частей, поступивших в организацию, необходимо использовать товарно-транспортную накладную, счет-фактуру или товарный чек в зависимости от способа приобретения. Кладовщик должен составить приходный ордер по форме М-4, который будет подписан им.
В бухгалтерском учете проводка по оприходованию запчастей будет выглядеть следующим образом: дебет счета 10-5 "Запасные части" и кредит счета 60-1 "Расчеты с поставщиками" (или 71 "Расчеты с подотчетными лицами").
Передача запчастей в транспортный участок и составление отчетов
Передача запасных частей для ремонта автомобилей в транспортный участок должна быть оформлена требованием-накладной по форме М-11. Данный документ должен быть подписан кладовщиком и механиком участка. Каждый месяц механик должен составить материальный отчет об использовании материалов и акт о ремонте автомобилей, в котором указывается, на какое транспортное средство израсходованы запасные части.
Для списания стоимости запчастей, переданных в транспортный участок, в расходы на содержание вспомогательного производства, необходимо совершить проводку: дебет счета 23 "Вспомогательное производство" и кредит счета 10-5 "Запасные части".
Списание изношенных запчастей: выбор варианта
Изношенные запчасти должны быть оформлены на основании дефектной ведомости и акта о ремонте автомобиля. Если комиссия приняла решение "пусть полежат на всякий случай, может отремонтируем", то они должны быть переданы на склад требованием-накладной по форме М-11.
Если руководство организации решило сдать негодные запчасти в металлолом, то сначала их стоимость должна быть отнесена в дебет счета 10-6 "Прочие материалы" по цене лома. Затем, на основании накладной и документов пункта приема металлолома, следует оформить их выбытие проводкой: дебет 91-1 "Прочие доходы" и кредит 10-6 "Прочие материалы".
Если было принято решение "выбросить" изношенные запчасти, то в документах по списанию должна быть сделана отметка о том, что они выброшены на свалку.