Главная Войти О сайте

Как отрегулировать задний редуктор

Как отрегулировать задний редуктор

Содержание:
  1. Как провести ремонт заднего редуктора автомобиля
  2. Подготовка к ремонту
  3. Сборка редуктора
  4. Определение размера толщины регулировочного кольца
  5. Определение момента прокручивания вала ведущей шестерни

Как провести ремонт заднего редуктора автомобиля

После длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях или с прицепом может возникнуть проблема со строением редуктора заднего моста. Хотя это обычно не представляет опасности, при превышении скорости в 30 км/час может возникать сильный гул. Ремонт заднего редуктора на моделях ВАЗ является сложной задачей, и в таких случаях лучше обратиться к специалистам.

Подготовка к ремонту

Перед началом ремонта необходимо очистить детали заднего редуктора и осмотреть их. При обнаружении повреждений, таких как задиры, выкрашивание, волны или риски на зубчатых колесах, эти детали должны быть немедленно заменены. Грани между рабочими поверхностями и вершинами зубьев должны быть острыми, и при обнаружении забоин или закруглений, главная пара также должна быть заменена.

Сборка редуктора

При сборке редуктора необходимо заменить распорную втулку, гайку фланца и манжету на новые детали. При сборке в прежний картер, необходимо рассчитать изменение размера регулировочного кольца ведущей шестерни с учетом отклонения толщины новой и старой шестерней.

Определение размера толщины регулировочного кольца

Для определения более точного размера толщины регулировочного кольца необходимо сделать специальное приспособление из старой ведущей шестерни. Мелкой шкуркой следует обточить посадочные места подшипников для обеспечения плотной посадки. Затем следует установить внутреннее кольцо заднего подшипника, вставить его в картер, и установить внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и зафиксировать гайку динамометрическим ключом.

Определение момента прокручивания вала ведущей шестерни

Для определения момента прокручивания вала ведущей шестерни следует намотать прочную нить на шейку фланца и присоединить к ней динамометр. При правильной установке новых подшипников, фланец должен проворачиваться при приложении усилия 7,6–9,5 кгс. Если необходимо, гайку следует дотянуть, но момент затяжки не должен превышать 26 кгс. Если момент силы превышает 9,5 кгс при проворачивании, распорную втулку следует заменить.

Регулировка предварительного натяжения подшипников и зазора в главной паре

Для регулировки предварительного натяжения подшипников и зазора в главной паре следует закрутить гайку ведомой шестерни и устранить зазоры в зацеплении. Затем следует измерить расстояние между крышками и закрутить вторую гайку на 1-2 зубца. Зазор в зацеплении должен быть 0,08-0,13 мм, что можно ощутить пальцами. Затем следует провести контроль и затянуть гайки до того момента, когда расстояние между крышками будет больше на 0,2 мм. Проверка проворачивания ведомой шестерни на три оборота поможет убедиться в равномерности зазора.

Теперь вы знаете, как провести ремонт заднего редуктора вашего автомобиля. Помните, что в случае отсутствия навыков ремонта и необходимых приспособлений всегда лучше обратиться к профессионалам.


© Технабор.Ру