
Проверьте рулевое колесо на возможный люфт. Это расстояние, на которое руль вращается без использования механизма поворота колес. Измерьте его при помощи штангенциркуля. Зафиксируйте его на весу в верхней или нижней точке рулевого колеса. Установите контрольную точку и совместите с ней начало отсчетного механизма штангенциркуля. Сам руль поверните до противоположной точки люфта. Необходимо раздвинуть измерительное плечо и поставить его на контрольную точку, отмеченную на руле. Недопустимым считается люфт, превышающий 35 мм. Его необходимо отрегулировать.
Выполните регулировку люфта рулевого колеса. Она осуществляется дополнительным усилением карданных шарниров рулевого вала. Найдите регулировочный винт шарниров, после чего выставите допустимый люфт, регулируя винтами усилие.
Поверните на полный оборот рулевое колесо, закрепив на нем динамометр. Рулевое управление с гидроусилителем не должно превышать 5 кг по показаниям динамометра. Механическое рулевое управление в соответствии с маркой и моделью автомобиля допускает колебаний показателя от 6 до 10 кг. Ознакомьтесь с технической документацией на ваш автомобиль.
Проверьте и отрегулируйте при необходимости усилие, прикладываемое для поворота руля. Это осуществляется с помощью динамометра. На автомобиле, снабженном гидроусилителем, заведите мотор, оставив его поработать в течение 5 минут, чтобы жидкость в гидроусилителе могла разогреться до рабочей температуры.
Отрегулируйте на рулевых тягах шаровые шарниры, если их показания завышены. Для этого установите автомобиль на эстакаде, поскольку понадобится доступ к нему со стороны дна. Проверьте крепление шарниров рулевых тяг и подтяните его, если шарниры «разболтаны». Проверьте также динамометром демпфер рулевой колонки: прикладываемое усилие не должно превышать 5 кг.