Как отрегулировать клапаны Камаз
- Регулировка зазоров клапанов: как сделать это самостоятельно
- Что вам понадобится
- Шаги по регулировке зазоров клапанов
- Дополнительные рекомендации
- Если все перечисленные методы не помогли, отправляйтесь в автосервис.
Регулировка зазоров клапанов: как сделать это самостоятельно
Рано или поздно, но при эксплуатации автомобиля наступает момент, когда в двигателе начинает происходить «что-то не то». Раздается непонятный стук, падает мощность, слышны «выстрелы» из глушителя. Отправляться в автосервис? Зачем спешить, скорее всего, это разрегулированы зазоры в клапанах, а их регулировку вполне по силам сделать и самостоятельно.
Что вам понадобится
Для регулировки зазоров клапанов вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- набор гаечных ключей и насадок;
- рычаг («фомка», небольшой ломик и т.д.) для ручного «проворота» распредвала;
- динамометрический ключ;
- щупы для измерения зазоров;
- инструкция по эксплуатации КАМАЗ (ИЭ).
Шаги по регулировке зазоров клапанов
1. Перекройте подачу топлива и аккуратно демонтируйте крышку люка в нижней части картера (для ручного поворота коленвала) и крышки головок цилиндров. Не повредите прокладки. Проконтролируйте динамометрическим ключом затяжку болтов блока цилиндров (19-21 кгс/м).
2. Установите маховик картера в нижнее положение. Для этого необходимо оттянуть фиксатор и развернуть маховик на 90 градусов. Установите коленчатый вал в положение, которое соответствует впрыску топлива в 1-й и 5-й цилиндр двигателя (смотрите рисунки и дополнительные указания в ИЭ). Коленчатый вал необходимо прокручивать рычагом, вставляя его в отверстия, расположенные на внешней поверхности маховика.
3. Проконтролируйте затяжку гаек на стойках фиксации коромысел регулируемых цилиндров (4,2-5,4 кгс/м). При необходимости подтяните. Проконтролируйте зазор между торцом клапана и носком коромысла. Величина зазора должна быть такой, чтобы щуп 0,25 для подающего клапана и 0,35 для выпускного проходил свободно, а 0,3 и 0,4 - с напряжением. Если зазоры не соответствуют этим параметрам, то откорректируйте его с помощью корректировочных винтов. Момент затяжки самого корректирующего винта должен быть 3,4-4,2 кгс/м.
4. Запустите двигатель и послушайте, как он работает. При правильной регулировке клапанов никаких стуков и посторонних шумов в механизме газораспределения быть не должно. Установите на место демонтированные крышки головок цилиндров и люка картера.
Дополнительные рекомендации
Помните, что проверку и регулировку клапанов двигателя необходимо производить на остывшем агрегате, в противном случае из-за расширения металла при разогреве точную регулировку произвести не удастся.