Как отрегулировать бесконтактное зажигание
Содержание:- Важность системы зажигания автомобиля
- Инструкция по установке момента зажигания
- Шаг 1: Установка поршня в верхней мертвой точке
- Шаг 2: Проверка установки датчика-распределителя
- Шаг 3: Регулировка октан-корректора
- Шаг 4: Установка пластинки октан-корректора
- Шаг 5: Проверка установки крышки датчика-распределителя
- Шаг 6: Проверка момента зажигания
Важность системы зажигания автомобиля
Система зажигания автомобиля является одной из главных. Без нее нет возможности завести двигатель и начать движение. Кроме того, неправильно установленный момент зажигания не только доставляет дискомфорт при езде на автомобиле, но и способствует повышенному расходу топлива, а в отдельных моментах двигатель может просто заглохнуть.
Инструкция по установке момента зажигания
Итак, для установки правильного момента зажигания вам потребуется следовать нескольким шагам.
Шаг 1: Установка поршня в верхней мертвой точке
Установите поршень в первом цилиндре в верхней мертвой точке такта сжатия. При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно совпасть со штифтом на специальной крышке распределительных шестерен.
Шаг 2: Проверка установки датчика-распределителя
Снимите с датчика-распределителя пластмассовую крышку и убедитесь, что электроды бегунка установились напротив вывода от крышки датчика-распределителя, который помечен цифрой «один». Этот вывод предназначен для проводов свечи зажигания от цилиндра.
Шаг 3: Регулировка октан-корректора
Затяните болтом пластинку октан-корректора в датчике-распределителе к корпусу привода таким образом, чтобы указатель совпадал со средним делением в шкале регулировки октан-корректора. Болт должен быть со вставленным в него указателем.
Шаг 4: Установка пластинки октан-корректора
Ослабьте болт, который крепит к корпусу датчика-распределителя пластину октан-корректора. Придерживайте пальцами бегунок против его вращения, чтобы устранить зазоры в приводе, поверните корпус до слияния в одну линию красной роторной метки и острия лепестка статора. Закрепите пластину октан-корректора на коробке датчика-распределителя болтом.
Шаг 5: Проверка установки крышки датчика-распределителя
Установите на место крышку датчика-распределителя, перед этим проверив установку проводов зажигания по отношению к свечам в соответствии с режимом работы цилиндров. Проверяйте точность устройства момента зажигания после каждой регулировки зажигания. Прослушайте работу двигателя автомобиля при движении.
Шаг 6: Проверка момента зажигания
Прогрейте двигатель автомобиля до 80 °С и, двигаясь по прямой по дороге, резко увеличьте скорость, нажав на педаль акселератора. Идеальным считается вариант, когда ощущается детонация на протяжении 2-3 с и машина уверенно набирает скорость. Тем самым, когда появляется незначительная и кратковременная детонация до 60 км/ч, то регулировка зажигания выполнена правильно. В том случае, когда детонация окажется сильнее, то поверните по шкале настройки октан-корректора коробку датчика-распределителя на одно деление против часовой стрелки. Деление шкалы зажигания соответствует смещению момента зажигания на четыре градуса, считая по коленчатому валу. В случае полного отсутствия детонации желательно увеличить угол зажигания поворотом датчика-распределителя по часовой стрелке.