Главная Войти О сайте

Как отбалансировать коленвал

Как отбалансировать коленвал

Содержание:
  1. Условия и необходимость балансировки
  2. Процесс балансировки
  3. Статическая балансировка в гаражной автомастерской
  4. Устранение дисбаланса
  5. Выводы

Балансировка коленчатого вала на динамическом стенде: важность и процесс

Балансировка коленчатого вала является одной из важнейших процедур, выполняемых при техническом обслуживании автомобилей. Этот процесс позволяет определить и устранить дисбаланс, который может негативно сказаться на работе двигателя и других элементов автомобиля.

Условия и необходимость балансировки

Для того чтобы выполнить балансировку коленчатого вала, необходимо использовать специальный динамический стенд. Это оборудование, присутствующее в крупных станциях технического обслуживания, позволяет определить места и массу компенсаторов дисбаланса с высокой точностью. Балансировка необходима как для новых коленчатых валов с дефектами сборки и изготовления, так и для коленчатых валов, находящихся в эксплуатации.

Процесс балансировки

Коленчатый вал с маховиком закрепляется на балансировочном стенде и приводится во вращение с частотой, соответствующей рабочим оборотам. С помощью лазерного датчика, перемещающегося вдоль длины коленвала, определяется дисбаланс. Полученная информация записывается и обрабатывается с помощью специализированного программного обеспечения на компьютере, входящем в состав стенда. На основе результатов определения дисбаланса, определяются места установки балансировочных грузов или точки съема металла. Также указывается масса компенсаторов.

Статическая балансировка в гаражной автомастерской

В условиях гаражной автомастерской можно выполнить статическую балансировку коленчатого вала с маховиком. Для этого коленвал устанавливается на 2 призмы, затем методом подбора добавляется балансировочный груз, пока ротор не перестанет проворачиваться под воздействием собственного веса. При тестировании временным грузом можно использовать пластилин.

Устранение дисбаланса

Как при статической, так и при динамической балансировке коленвала, дисбаланс требуется устранить. Это может быть выполнено двумя способами - наваркой дополнительного металла или высверливанием отверстий в определенных местах. Для снятия металла в конструкции коленвала предусмотрены специальные балансировочные пояски, поэтому наличие отверстий не ослабляет деталь.

Выводы

Балансировка коленчатого вала является важной процедурой при техническом обслуживании автомобилей. Она позволяет устранить дисбаланс, повысить длительность жизненного цикла вала, снизить потери мощности, уменьшить шум в салоне и снизить износ элементов кузова и трансмиссии. Для балансировки необходимо использовать специальный динамический стенд, который точно определит места и массу компенсаторов дисбаланса. В гаражной автомастерской можно выполнить статическую балансировку с использованием призм и пластилина. Устранение дисбаланса может быть выполнено путем наварки металла или высверливания отверстий в определенных местах.


© Технабор.Ру