Как определить высокое давление
Содержание:- Низкое давление и бесперебойная подача топлива
- Высокое давление и запуск двигателя
- Важность правильного момента впрыска
- Установка и диагностика системы Common Rail
- Диагностика и проверка системы питания
- Определение параметров в ТАВД с помощью вольтметра
- Защита системы от перегрузки
- Выводы
Система питания дизельных двигателей Common Rail: основные характеристики и принцип работы
Система питания дизельных двигателей Common Rail является одной из наиболее эффективных и инновационных систем, используемых в современных автомобилях. Она разделена на две ступени: низкое и высокое давление, каждая из которых выполняет свои важные функции.
Низкое давление и бесперебойная подача топлива
Первая ступень системы питания Common Rail отвечает за бесперебойную подачу топлива к топливному насосу высокого давления (ТНВД). Эта ступень обеспечивает постоянное давление солярки и необходима для нормальной работы двигателя.
Высокое давление и запуск двигателя
Вторая ступень системы Common Rail имеет ключевое значение для запуска и работы дизельного двигателя. Она состоит из топливного насоса высокого давления (ТНВД) с клапаном-отсекателем, топливного аккумулятора высокого давления (ТАВД) с датчиком и клапаном-регулятором, мотор-форсунок и соединительных трубок. Эти элементы эффективно взаимодействуют между собой и обеспечивают правильный впрыск топлива в цилиндр.
Важность правильного момента впрыска
Дизельные двигатели очень чувствительны к правильному моменту впрыска топлива. От этого параметра зависят основные характеристики работы двигателя, такие как мощность, расход топлива и ресурс. Даже незначительное изменение положения коленвала, при котором происходит впрыск топлива в цилиндр, может серьезно повлиять на работу двигателя.
Установка и диагностика системы Common Rail
Специалисты по топливной аппаратуре раньше тщательно настраивали ТНВД в соответствии с углом начала впрыска. Однако, благодаря системе Common Rail, эта задача перешла на плечи электронного блока управления (ЭБУ). Теперь основной задачей при установке ТНВД является правильное сочленение элементов приводной муфты.
Диагностика и проверка системы питания
Для проверки работоспособности системы питания и определения степени высокого давления необходимо провести диагностику. Однако, не всегда у водителей есть доступ к специальному оборудованию для этой процедуры. В таких случаях можно использовать простые инструменты, такие как вольтметр и манометр.
Определение параметров в ТАВД с помощью вольтметра
Для определения параметров в топливном аккумуляторе высокого давления (ТАВД) можно использовать вольтметр. Для этого необходимо подключить вольтметр к красному проводу датчика высокого давления и включить зажигание. В момент включения зажигания и прокручивания двигателя стартером, с вольтметра должно сниматься напряжение от 0,00 до 0,07 вольта. При включенном стартере, этот показатель должен быть выше 0,5 вольта, что свидетельствует о наличии давления более 250 атмосфер и гарантирует успешный пуск двигателя.
Защита системы от перегрузки
Если показания вольтметра превышают 4,5 вольта, что соответствует давлению в ТАВД 1450 атмосфер и выше, то электронный блок управления (ЭБУ) дает команду клапану-регулятору, и топливо сбрасывается в обратную магистраль. Такая защитная функция предотвращает перегрузку системы и повреждение компонентов.
Выводы
Система питания дизельных двигателей Common Rail является сложной, но в то же время эффективной и надежной. Она обеспечивает бесперебойную подачу топлива и позволяет точно контролировать момент впрыска, основные параметры работы двигателя и давление в системе. Для проверки и диагностики системы можно использовать простые инструменты, такие как вольтметр и манометр. Это дает возможность водителям самостоятельно контролировать и обеспечивать надежную работу своего дизельного двигателя.