Главная Войти О сайте

Как называется первый советский автомобиль

Как называется первый советский автомобиль

Содержание:
  1. История создания первого советского автомобиля АМО-Ф-15
  2. Начало работы и разработка модели АМО-Ф-15
  3. Особенности конструкции автомобиля АМО-Ф-15
  4. Улучшения в АМО-Ф-15 по сравнению с итальянским прототипом

История создания первого советского автомобиля АМО-Ф-15

Первым советским автомобилем является машина АМО-Ф-15, выпускавшаяся с 1924 по 1931 годы на Московском Автомобильном заводе. Данная модель отличалась простотой в эксплуатации, а также сравнительным удобством для водителя, что послужило залогом быстрого распространения этого автомобиля. Прототипом первого советского автомобиля являлся итальянский грузовик FIAT 15 Ter, в конструкцию которого советские разработчики внесли некоторые изменения.

Начало работы и разработка модели АМО-Ф-15

Первые работы на базе МАЗа начались в 1924 году, когда советские конструкторы получили из Италии серию из 163 чертежей, на основе которых разработали 513 дополнительных. На заводе также находились два экземпляра FIAT 15 Ter. Главным конструктором руководство страны тогда назначило Владимира Ивановича Ципулина, а его помощниками Е. И. Важинского, изготавливающего рабочие чертежи, Б.Д. Страканова, анализировавшего конструкцию итальянского аналога, И.Ф. Германа, заведовавшего кузовными работами, и Н.С. Королева, специализировавшего непосредственно на сборке. Изготовление АМО-Ф-15 началось в ноябре 1924-го, а 7 ноября 10 первых машин этой модели, выкрашенные в красный цвет, уже участвовали в пролетарской демонстрации на Красной площади. 25 ноября начался испытательный пробег по маршруту Москва-Тверь-Вышний Волочек-Новгород-Ленинград-Луга-Витебск-Смоленск-Ярославль-и снова Москва, который закончился вполне удовлетворительно. В результате, в 1925 году выпуск АМО-Ф-15 достиг 113 машин, в 1926-ом – 342 автомобиля, а к 1931 году – уже 6971 машин.

Особенности конструкции автомобиля АМО-Ф-15

АМО-Ф-15 был снабжен задним приводом и обладал грузоподъемностью в 1,5 тонны максимум. Габаритные размеры машины оказались сравнительно небольшими – 5050х1760х2250 миллиметров при весе в 3570 килограммов. Как следствие этих доработок, АМО-Ф-15 были пригодны для обеспечения не только для потребностей обыкновенного перевоза грузов, но и использовались как кареты скорой помощи, инкассаторские грузовики и автобусы закрытого типа.

Улучшения в АМО-Ф-15 по сравнению с итальянским прототипом

В сравнении с итальянским прототипом, российские конструкторы внесли ряд изменений в АМО-Ф-15:

- уменьшили автомобиль на 80 миллиметров при условии увеличения клиренса;
- снизили массу поршней и шатунов, а также изменили форму поршневого пальца;
- увеличили площадь машинного радиатора с целью компенсации уменьшения диаметра маховика;
- серьезно изменили форму капота и упростили форму затворов боковин;
- заменили деревянные спицы на колесах на диски;
- поставили советский карбюратор модели «Зенит №42», который выпускали на 4-ом Государственном Автомобильном заводе;
- доработали конструкцию сцепления;
- перенесли бензобак с переднего щита прямо под сиденье водителя;
- обеспечили возможность демонтажа бортовой платформы.

АМО-Ф-15 стал первым советским автомобилем, который имел широкое применение в различных сферах. Его простота и удобство использования сделали его популярным среди водителей и способствовали быстрому росту его выпуска. АМО-Ф-15 оставил свой след в истории автомобильного производства в Советском Союзе.


© Технабор.Ру