Главная Войти О сайте

Как настроить клапаны в движке автомашины ВАЗ-2109

Как настроить клапаны в движке автомашины ВАЗ-2109

Содержание:
  1. Регулировка клапанов на автомобилях восьмого и девятого семейства
  2. Регулировка клапанов на двигателе девятого семейства
  3. Подготовка к регулировке
  4. Регулировка клапанов
  5. Проведение регулировки
  6. Измерение зазоров
  7. Расчет толщины новой шайбы

Регулировка клапанов на автомобилях восьмого и девятого семейства

Регулировка клапанов на автомобилях восьмого и девятого семейства является важной процедурой, которая должна проводиться один раз в 30 тысяч километров. Однако, определить необходимость регулировки по звуку уже невозможно, так как зазоры между кулачком распредвала и клапаном только уменьшаются в процессе эксплуатации. Поэтому, для определения необходимости регулировки клапанов, требуется провести проверку.

Регулировка клапанов на двигателе девятого семейства

Регулировка клапанов на двигателе девятого семейства, согласно сервисной книжке, должна проводиться каждые 30 тысяч километров. Однако, проверка зазоров может быть выполнена и немного чаще. Конструкция газораспределительного механизма на двигателях девятого и восьмого семейства отличается от классических двигателей, и зазоры между кулаком распредвала и клапаном не увеличиваются, а уменьшаются. Поэтому, не всегда можно определить необходимость регулировки клапанов по симптомам, так как стук может быть едва заметным. Чтобы обнаружить смещенные или лопнувшие шайбы, а также уменьшенные зазоры, рекомендуется снять крышку и провести проверку.

Подготовка к регулировке

Перед началом регулировки клапанов, необходимо отключить аккумуляторную батарею, чтобы избежать возможности оплавления проводов и пожара. Также рекомендуется установить автомобиль на ручной тормоз и поставить рычаг КПП в нейтральное положение. Регулировку клапанов следует производить на холодном двигателе, чтобы соблюсти безопасность и соответствовать технологическим требованиям.

Регулировка клапанов

Для начала регулировки клапанов необходимо снять защитный пластиковый чехол, который прикрывает ремень ГРМ. После этого отсоедините патрубки, подходящие к крышке клапанов, и снимите кронштейн, к которому крепятся тросики газа и подсоса (если двигатель карбюраторный). Крышка клапанов крепится на головке с помощью двух гаек, которые следует выкрутить ключом на 10. Рекомендуется заменить прокладку под крышкой на новую. Затем выкрутите свечи из всех цилиндров.

Проведение регулировки

Удалите масло из верхней части головки, используя шприц или спринцовку. Затем необходимо совместить метки на шкиве распределительного вала и пластине на блоке двигателя. При проверке положения ремня ГРМ следует обратить внимание, так как иногда он может проскочить на один-два зуба. Откройте резиновую заглушку в блоке сцепления и увидите пластину с треугольной прорезью, которая должна совпадать с меткой на маховике.

Измерение зазоров

Возьмите квадратный лист бумаги со стороной 8 сантиметров и наденьте его на болт, к которому крепится шкив распредвала. Совместите один угол квадрата с планкой и сделайте небольшие риски на корпусе шкива с помощью маркера. Угол между двумя соседними рисками должен составлять 90 градусов. Затем следует прокрутить коленчатый вал и измерить зазоры. Коленчатый вал можно прокрутить ключом на 19 или поднять правую сторону автомобиля на домкрате и крутить колесо на четвертой скорости.

Расчет толщины новой шайбы

Зазор для впускных клапанов должен быть 0,2 мм, а для выпускных - 0,35 мм. Для расчета толщины новой шайбы следует использовать простую формулу, учитывая толщину старой шайбы, измеренный и номинальный зазоры. Также необходимо учитывать допуск в 0,05 мм при подборе шайб. Для утапливания клапанов рекомендуется использовать специальное устройство, чтобы ослабить прижимание шайбы и легче извлечь ее из посадочного места.


© Технабор.Ру