Как намотать статор
Содержание:- Внешний вид статора
- Неисправности статора и их ремонт
- Удаление неисправных катушек и подготовка к намотке
- Намотка новой катушки
- Изоляционные прокладки и фазировка катушки
- Загильзовка и закрепление катушки
- Сборка и завершение ремонта
Внешний вид статора
Все статоры имеют схожий внешний вид, отличающийся лишь в размерах магнитных проводов, количестве витков обмотки и диаметре провода. Внутри статора располагается якорь, который может быть выполнен из постоянных магнитов в двигателях электроприводов автомобиля или из переменных магнитов в генераторе переменного тока.
Неисправности статора и их ремонт
Наиболее распространенными неисправностями статора являются обрыв обмотки, межвитковое замыкание, пробой изоляции на корпусе и выгорание обмотки вследствие замыканий и пробоев изоляции. При обнаружении неисправности необходимо произвести ремонт статора.
Удаление неисправных катушек и подготовка к намотке
Сначала необходимо удалить неисправные катушки. После этого удаленную катушку следует обжечь в открытом пламени, при этом старая обмотка должна быть удалена без повреждения железа статора. На открытой обмотке подсчитывают количество витков, измеряют диаметр используемых проводов, измеряют длину выступающих лобовых частей и составляют схему обмотки.
Намотка новой катушки
Новую катушку следует наматывать на каркасе, специально выполненном для обеспечения правильного пазования катушки в статоре. Длина каркаса должна быть немного больше длины статора, а ширина должна соответствовать расстоянию между пазами. Перед установкой катушки на статор необходимо очистить его железной щеткой.
Изоляционные прокладки и фазировка катушки
Из синтофлекса или прессшпана следует нарезать изоляционные прокладки, которые должны выступать из торцов паза на определенную длину. При намотке катушки необходимо отметить начало и конец обмоток для правильной фазировки. При установке катушки статора в пазы следует следить, чтобы отметки начала и конца обмоток располагались по диагонали.
Загильзовка и закрепление катушки
После намотки катушки статора следует загильзовать. Для этого изготавливается гильза из электротехнического картона, которая оборачивается термостойкой пленкой и закрепляется скотчем. Загильзованную катушку устанавливают в пазы статора и формируют так, чтобы якорь мог свободно перемещаться. Затем катушку стягивают киперной лентой и пропитывают лаком или другим пропиточным составом.
Сборка и завершение ремонта
После просушки статора необходимо собрать двигатель или генератор, установив загильзованную катушку статора на место. Таким образом, проведя ремонт статора, можно устранить его неисправности и восстановить его работоспособность.