Главная Войти О сайте

Как намотать статор

Все статоры похожи друг на друга по внешнему виду. Отличия заключаются только в размерах магнитных проводов, в количестве витков обмотки и в диаметре провода. Внутри статора размещен якорь. В двигателях электроприводов автомобиля статор состоит из постоянных магнитов. В генераторе переменного тока статор состоит из переменных магнитов.Как намотать статор

Определяя неисправность статора, чаще всего вы столкнетесь с обрывом обмотки, межвитковым замыканием в катушке обмотки, пробоем изоляции на корпус статора и выгоранием обмотки вследствие замыканий и пробоев изоляции.

Начиная ремонт статора, удалите неисправные катушки. После этого обожгите удаленную катушку в открытом пламени (например, в пламени горелки). При обжиге старайтесь не испортить железо статора. Когда откроется доступ к старой обмотке, подсчитайте количество витков и измерьте диаметр используемых проводов. Кроме того, измерьте длину выступающих лобовых частей и зарисуйте схему обмотки. Эти данные необходимы для намотки новой катушки.

Катушку наматывайте на каркасе, выполненном с расчетом, чтобы эта катушка легла в пазы статора, при этом несильно увеличивая ее лобовую часть. Каркас должен быть длиннее статора приблизительно на 1-2 см, а ширина равна расстоянию между пазами. Перед установкой катушки на статор, вычистите последний железной щеткой.

Из синтофлекса или прессшпана нарежьте изоляционные прокладки так, чтобы они выступали из торцов паза на 2,5-3 мм с каждой стороны, а при плотной укладке по форме паза выступали из него на 3,5-4 мм. Это облегчит заделку пазов. Выполнив одну прокладку, по ее контуру вырежьте еще 36 аналогичных и уложите их в пазы.

При намотке отметьте начало и конец обмоток, чтобы установить катушку сфазированно. Для соблюдения правильной фазировки при установке катушки статора в пазы после намотки следите, чтобы отметки начала и конца обмоток расположились по диагонали.

Загильзуйте катушку статора после намотки. Для этого из электротехнического картона толщиной 0,2 мм вырежьте и изготовьте гильзу. Длина гильзы должна превышать длину статора на 1,5-2 мм. Готовую деталь оберните термоустойчивой пленкой и надежно закрепите скотчем.

Загильзованную катушку установите в пазы статора и отформуйте так, чтобы якорь мог свободно перемещаться. После этого стяните катушку киперной лентой и пропитайте лаком. Вместо лака можете использовать какой-либо другой пропиточный состав. Просушите статор и соберите двигатель (генератор).


© Технабор.Ру