Главная Войти О сайте

Как намотать статор

Как намотать статор

Содержание:
  1. Внешний вид статора
  2. Неисправности статора и их ремонт
  3. Удаление неисправных катушек и подготовка к намотке
  4. Намотка новой катушки
  5. Изоляционные прокладки и фазировка катушки
  6. Загильзовка и закрепление катушки
  7. Сборка и завершение ремонта

Внешний вид статора

Все статоры имеют схожий внешний вид, отличающийся лишь в размерах магнитных проводов, количестве витков обмотки и диаметре провода. Внутри статора располагается якорь, который может быть выполнен из постоянных магнитов в двигателях электроприводов автомобиля или из переменных магнитов в генераторе переменного тока.

Неисправности статора и их ремонт

Наиболее распространенными неисправностями статора являются обрыв обмотки, межвитковое замыкание, пробой изоляции на корпусе и выгорание обмотки вследствие замыканий и пробоев изоляции. При обнаружении неисправности необходимо произвести ремонт статора.

Удаление неисправных катушек и подготовка к намотке

Сначала необходимо удалить неисправные катушки. После этого удаленную катушку следует обжечь в открытом пламени, при этом старая обмотка должна быть удалена без повреждения железа статора. На открытой обмотке подсчитывают количество витков, измеряют диаметр используемых проводов, измеряют длину выступающих лобовых частей и составляют схему обмотки.

Намотка новой катушки

Новую катушку следует наматывать на каркасе, специально выполненном для обеспечения правильного пазования катушки в статоре. Длина каркаса должна быть немного больше длины статора, а ширина должна соответствовать расстоянию между пазами. Перед установкой катушки на статор необходимо очистить его железной щеткой.

Изоляционные прокладки и фазировка катушки

Из синтофлекса или прессшпана следует нарезать изоляционные прокладки, которые должны выступать из торцов паза на определенную длину. При намотке катушки необходимо отметить начало и конец обмоток для правильной фазировки. При установке катушки статора в пазы следует следить, чтобы отметки начала и конца обмоток располагались по диагонали.

Загильзовка и закрепление катушки

После намотки катушки статора следует загильзовать. Для этого изготавливается гильза из электротехнического картона, которая оборачивается термостойкой пленкой и закрепляется скотчем. Загильзованную катушку устанавливают в пазы статора и формируют так, чтобы якорь мог свободно перемещаться. Затем катушку стягивают киперной лентой и пропитывают лаком или другим пропиточным составом.

Сборка и завершение ремонта

После просушки статора необходимо собрать двигатель или генератор, установив загильзованную катушку статора на место. Таким образом, проведя ремонт статора, можно устранить его неисправности и восстановить его работоспособность.


© Технабор.Ру