Как может попасть бензин в картер
Содержание:- Причина попадания бензина в картер двигателя
- Принцип работы топливного насоса
- Признаки повреждения диафрагмы
- Замена диафрагмы на автомобиле ВАЗ 2106
Причина попадания бензина в картер двигателя
По мнению экспертов, основной причиной попадания бензина в картер двигателя является повреждение диафрагмы топливного насоса. Чтобы лучше понять, как это происходит, нужно вспомнить его принцип действия.
Принцип работы топливного насоса
Большинство двигателей современных автомобилей оснащено насосами с механическим приводом. Он состоит из корпуса, гибкой диафрагмы и двух клапанов. В момент, когда диафрагма движется вниз, создается разряжение и верхний клапан открывается в сторону топливного бака, а нижний при этом закрывается. При движении диафрагмы вверх она выдавливает топливо, благодаря чему нижний клапан открывается в сторону карбюратора, а верхний, естественно, закрывается. Диафрагма способна функционировать только во время работы двигателя.
Признаки повреждения диафрагмы
Явными признаками повреждения диафрагмы являются утечка и запах топлива, а в некоторых случаях – попадание его в картер двигателя при работе в режиме холостого хода. Выход из этой ситуации один – замена диафрагмы.
Замена диафрагмы на автомобиле ВАЗ 2106
Для снятия насоса возьмите ключ на 10, отверните болты крепления, снимите насос и положите его на заранее приготовленный лист бумаги или ткань. Далее снимите крышку и аккуратно извлеките сетчатый фильтр. После осмотра впускного клапана при необходимости поставьте его на место - в седло. Фильтр промойте в растворителе и продуйте струей сжатого воздуха.
С помощью крестообразной отвертки выверните шесть винтов, соединяющих обе части корпуса насоса и разделите их. После этого проверьте впускной и выпускной клапаны, промойте верхнюю часть корпуса в бензине обдуйте ее сжатым воздухом. Далее поверните узел диафрагм на 900, после чего извлеките его из нижней части корпуса и снимите пружину со штока.
Пользуясь ключом на 8, отверните гайку и последовательно снимите верхнюю стальную чашку, две рабочие диафрагмы, внутреннюю и наружную дистанционные прокладки, а также нижнюю шайбу и чашку.
Во избежание повреждения предохранительной диафрагмы при разборке топливного насоса, которая может со временем прилипнуть к корпусу и прокладке, аккуратно отделите ее с помощью тонкого ножа или плоского щупа. После очистки фильтров и замены поврежденных диафрагм соберите насос в обратном порядке.