Главная Войти О сайте

Как устроен подогрев сидений

Как устроен подогрев сидений

Содержание:
  1. Причины дискомфорта в холодные дни
  2. Подогрев сидений для предотвращения заболеваний
  3. Два вида подогрева сидений
  4. Механизм работы блока управления
  5. Реализация блока управления
  6. Режимы работы и безопасность

Причины дискомфорта в холодные дни

В холодные дни автомобильное сиденье может стать причиной дискомфорта и даже источником различных хронических заболеваний.

Подогрев сидений для предотвращения заболеваний

Чтобы избежать подобного, некоторые автолюбители подключают к своим автокреслам подогрев. Медики свидетельствуют, что при разумной эксплуатации устройство подогрева благотворно влияет на организм, предупреждая от радикулита, почечных заболеваний и остеохондроза. Мужчинам доктора советуют не ставить подогрев на максимальный уровень и периодически его выключать.

Два вида подогрева сидений

Подогрев сидений бывает 2 видов: встраиваемые подогревы и накладки на сиденья. Накидки на сиденья укладываются на кресло и подключаются к прикуривателю. Встраиваемые подогревы состоят из электронного блока управления и обогревателя, выполненного в виде резистивного элемента.

Механизм работы блока управления

Блок управления содержит 4 функциональных узла: ШИМ-контролер, выходной каскад, таймер и узел защиты. ШИМ-контролер формирует импульсивный сигнал, который поступает на затвор мощного транзистора, к стоку которого подключается обогреватель. Таймер обеспечивает автоматическое отключение обогревателя через определенный интервал времени. Узел защиты обеспечивает безопасность мощного транзистора при коротком замыкании стока на шину питания, а также отключение ШИМ-контролера при одновременном обрыве цепи двух обогревателей.

Реализация блока управления

Блок управления подогревателем может быть реализован разными способами. В частности, он может быть выполнен на дискретных элементах с использованием универсальных ИМС. В этом случае необходимо как минимум три ИМС, мощный транзистор и ряд пассивных компонентов.

Режимы работы и безопасность

В режимах "Слабый нагрев", "Сильный нагрев" и "Средний нагрев" коэффициент деления ДЧ (делителя частоты) максимальный, обеспечивающий сброс выходного сигнала через 30 минут. В режиме "Интенсивный нагрев" ДЧ формирует управляющий сигнал через 4 минуты, который поступает на блок управления и автоматически устанавливает режим "Сильный нагрев", с последующим отключением через 30 минут.

Если в каком-либо режиме произойдет короткое замыкание стока транзистора на шину питания, блок защиты вырабатывает сигнал сброса при одновременном обрыве цепи двух нагревателей. В этом случае ФУС обеспечивает подачу с ДЧ на светодиоды переменных противофазных сигналов (частотой 1 Гц), в результате чего появляется их поочередное мигание.


© Технабор.Ру